30
мартаТак ли бескорыстен и честен Михалков, как кажется
Особенно старается председатель Союза кинематографистов (СК) Никита Михалков, два часа кряду докладывавший сегодня коллегам в Москве о сложившейся ситуации.
Михалков отчитался о деятельности союза, которым руководил с 1997 года, рассказал, почему декабрьский съезд был признан нелегитимным, отверг все обвинения о нецелевом использовании средств, которые были выдвинуты против него.
Участники съезда настолько вдохновились отчетным докладом, что приветствовали его бурными и продолжительными аплодисментами, а некоторые для того, чтобы выразить свою признательность, даже повставали со своих мест.
Со ссылкой на очевидцев "Интерфакс" отмечает, что узрев поддержку киношников, Михалков прослезился.
Между тем режиссер Марлен Хуциев, избранный в декабре председателем СК, добавляет Newsru.com, на съезд не явился, передав через свое окружение, что считает его незаконным.
Если тезисно излагать выступление Михалкова, то достижения СК под его руководством сводятся к следующему:
* сохранение союза в виде целостной организации;
* отсутствие у СК долгов;
* удалось мужественно сдерживать напор "деструктивных сил внутри союза".
Касаясь вызывающих много споров планов построить новый Дом кино с несколькими современными просмотровыми и конференц-залами, площадками для мастер-классов, кафе, ресторанами и выставочным залом, председатель союза обиженно заметил, что, несмотря на разумность его предложения, оно превратилось в "демоническую кампанию", а его обвинили в том, что он хочет сломать старый Дом кино и на его месте построить развлекательный центр.
Михалков еще раз объяснил, что декабрьский съезд был признан нелегитимным из-за многочисленных процессуальных нарушений.
Как результат Минюст отказался регистрировать присланные новым руководством документы и рекомендовал как можно быстрее исправить нарушения, в противном случае СК угрожала опасность быть распущенным.
Продолжая тему конфликта, Михалков особо отметил, что на декабрьский нелегитимный съезд было потрачено 5 млн рублей из средств союза.
Что же касается обвинений его в нецелевом расходовании средств организации, в частности в том, что он сдал в аренду помещения СК, расположенные рядом с метро "Аэропорт", на 10 лет без права пересмотра договора, по ставке в 2-3 раза ниже средних, то председатель СК категорически отверг их.
Он провозгласил, что не подписывал ни одного финансового документа, который не касался лично его. Это делал кинорежиссер Игорь Масленников, однако у Михалкова, нет оснований в чем-либо его подозревать.
Также Михалков сообщил, что помещения, из-за которых вспыхнул скандал, подвальные, и одним из условий аренды было их возвращение в отремонтированном состоянии.
Отчитался Михалков и по еще одному обвинению – расходовании $700 тыс. на проведение съезда СКР в Кремле в 1998 году. По его словам, проведение съезда стоило всего $200 тыс., причем эти деньги были безвозмездно получены от спонсоров.
Что же касается $700 тыс., то, разъяснял Михалков, – это был беспроцентный кредит на 6 лет: когда его команда пришла в союз, на счету у организации не было ни копейки, а долги приближались к миллиону долларов.
Именно на частичное погашение этих долгов и был взят беспроцентный кредит. Кредит вернули в 2004 году из средств, которые были получены от продажи акций Киноцентра.
Михалков поклялся, что за все время руководства никогда не извлекал для себя личную финансовую выгоду из деятельности Союза кинематографистов и никогда и ни с кем из членов СК не имел никаких коммерческих отношений, которые предполагали бы выгоду для него.
Единственные финансовые отношения, которые были, по словам Михалкова, у него с Союзом - это помощь членам организации, оказавшимся в трудном положении.
Кроме того, на помощь бедствующим коллегам – в частности, Нонне Мордюковой, Михаилу Пуговкину, Георгию Жженову - из своих личных средств Михалков выделил почти 14 млн рублей.
Причем, добавил председатель СК, если бы не претензии оппонентов, то никогда не стал бы обнародовать информацию о собственной благотворительности.
"Базовым" участником развязанной против него и его семьи "информационной войны" Михалков назвал газету "Московский комсомолец". В качестве "сливного" издания использовался, в частности, журнал "Собеседник".
По словам Михалкова, специалисты оценили войну в сумме от $450 до 500 тыс.
В конце председатель подтвердил, что не намерен больше возглавлять союз.