01
июляАнджелина Джоли. Бекмамбетов делал со мной что хотел
Премьеру голливудского блокбастера «Особо опасен»
можно считать главным событием отечественного киногода
можно считать главным событием отечественного киногода
Режиссёру Тимуру Бекмамбетову оказали в Голливуде беспрецедентное доверие, предложив снять кино с бюджетом в 150 млн. долл. и мировыми суперзвёздами в главных ролях - Анджелиной Джоли, Морганом Фримэном, Джеймсом Макэвоем. Особое удовольствие российскому зрителю доставит появление в фильме Константина Хабенского, которому в одной из сцен Джоли делает искусственное дыхание.
О Голливуде
Первое время мне было очень тяжело, потому что я привык к российским порядкам: чтобы что-то получить, надо просить в пять раз больше. Я по привычке просил больше, чем мне было нужно, но, как ни странно, всё предоставлялось.
А вообще американцы показались мне более похожими на нас, чем я представлял, а Америка - более непохожей. Американцы, которых я встречал, с которыми работал, абсолютно далеки от стереотипа о поверхностных людях-роботах. Они - живые, эмоциональные, творческие, они ошибаются, и они могут быть «раздолбаями». Может, даже в большей степени «раздолбаями», чем мы. Это миф, что русские - самый дезорганизованный народ.
Об Анджелине Джоли
Один из продюсеров фильма рассказал мне, что, когда Анджелина подписывала контракт, она поставила условие: «Буду участвовать только в том случае, если Бекмамбетову как режиссёру позволят делать всё, что он захочет».
В моём фильме Анджелине пришлось не только не маскировать свои татуировки, но и добавлять новые. В числе новых - слова и на русском языке - «решимость» и «боль». Так вот, решимость - это не только характеристика героини Джоли, но и, как мне показалось, ее слоган по жизни. Она необыкновенно боевая, смелая и талантливая. В ней максимализм сочетается с невероятным профессионализмом. Я видел её в моменты, когда она была обычной, измученной долгим рабочим днём девушкой. Но звучала команда «мотор» - и она превращалась в фантастически яркого, элегантного супергероя.
О критике
Меня иногда спрашивают: «Что бы вы ответили тем, кто утверждает, что Голливуд вообще и фильмы, подобные вашим «Дозорам», в частности, отупляют зрителя, ведут к деградации молодого поколения?» А я ничего бы, пожалуй, не ответил. Поклонники «элитарного искусства» считают, что, не будь «Дозоров» и Голливуда, десятки миллионов людей немедля ринулись бы в консерваторию слушать Чайковского или в библиотеки - перечитывать Достоевского… Я снимаю не для тех, кто так считает. Я снимаю кино, которое «для всех», для тех, кто воспринимает искусство искренне, кто переживает фильм, а не разгадывает его, как ребус. И когда чувствуешь, что нашёл то, что «зацепит» миллионы, о чём будут говорить, о чём будут спорить, во что будут играть, - это те моменты, ради которых стоит снимать кино. Это вдохновение, это «драйв»!