01
июняПраздник Весак
Ежегодно в майское полнолуние буддисты всего мира празднуют Весак, который во многих странах считается главным религиозным праздником. Весак для приверженцев буддизма трижды благословенная дата: согласно преданию именно в этот день произошло три знаменательных события в жизни Будды – рождение, просветление и смерть (уход в Нирвану).
Весак - это день рождения Будды, а также момент его просветления и смерти. Праздник относится к традиции тхеравады, где все эти события происходят одновременно. Праздничный день попадает на полнолуние второго месяца индийского календаря. В этом году мероприятие приходится на 27 мая, но приготовления к нему уже давно идут полным ходом, ведь в эту ночь должно быть светло также как и днем.
Индийское название месяца - Вешакха, что на сингальском языке звучит как Весак. В центре внимания праздника просветление Будды, знаменующее собой переломный момент в познании истины.
В этот день принято украшать местные храмы и зажигать фонарики с наступлением темноты, что символизирует просветление, приходящее мир. Фонарики для Весака делаются из бумаги на легком деревянном каркасе.
На территории храмов вокруг деревьев бодхи и ступ принято расставлять масленые лампы. Люди посылают открытки своим друзьям: на них, как правило, изображаются какие-нибудь памятные события из жизни Будды.
Миряне посещают местные храмы и монастыри, слушают даршаны и медитируют в течение всей ночи, то есть обращаются к обряду. В традиции тай принято обходить вокруг монастыря три раза, в честь Будды, дхармы и сангхи (трех драгоценностей), являющимися для буддистов исключительно важными.
Выполнение наставлений в эти дни осуществляется с большей строгостью, что ведет иногда к запрету на занятия сельским хозяйством и другой деятельностью, которая может причинить вред живым существам.
Миряне, как правило, приносят в монастырь или храм обильное угощение в подтверждение того, что они не забывают о своем долге перед монастырской общиной.
Подношения подчеркивают, что сангха исключительно важна для мирян. Это ещё и хорошая возможность заслужить уважение окружающих. В Бирме, в отличие от Шри-Ланки, этот праздник не считается праздником света, однако важности его отвечает обычай поливать дерево бодхи в местном монастыре или в храме.
Весак - это день рождения Будды, а также момент его просветления и смерти. Праздник относится к традиции тхеравады, где все эти события происходят одновременно. Праздничный день попадает на полнолуние второго месяца индийского календаря. В этом году мероприятие приходится на 27 мая, но приготовления к нему уже давно идут полным ходом, ведь в эту ночь должно быть светло также как и днем.
Индийское название месяца - Вешакха, что на сингальском языке звучит как Весак. В центре внимания праздника просветление Будды, знаменующее собой переломный момент в познании истины.
В этот день принято украшать местные храмы и зажигать фонарики с наступлением темноты, что символизирует просветление, приходящее мир. Фонарики для Весака делаются из бумаги на легком деревянном каркасе.
На территории храмов вокруг деревьев бодхи и ступ принято расставлять масленые лампы. Люди посылают открытки своим друзьям: на них, как правило, изображаются какие-нибудь памятные события из жизни Будды.
Миряне посещают местные храмы и монастыри, слушают даршаны и медитируют в течение всей ночи, то есть обращаются к обряду. В традиции тай принято обходить вокруг монастыря три раза, в честь Будды, дхармы и сангхи (трех драгоценностей), являющимися для буддистов исключительно важными.
Выполнение наставлений в эти дни осуществляется с большей строгостью, что ведет иногда к запрету на занятия сельским хозяйством и другой деятельностью, которая может причинить вред живым существам.
Миряне, как правило, приносят в монастырь или храм обильное угощение в подтверждение того, что они не забывают о своем долге перед монастырской общиной.
Подношения подчеркивают, что сангха исключительно важна для мирян. Это ещё и хорошая возможность заслужить уважение окружающих. В Бирме, в отличие от Шри-Ланки, этот праздник не считается праздником света, однако важности его отвечает обычай поливать дерево бодхи в местном монастыре или в храме.