Приколы и юмор на Досенг

    18

    августа

    Русские живописцы

    Интересное

    Боровиковский Владимир Лукич (1757—1825) — русский художник, мастер портрета и религиозной живописи.

    Русские живописцы

    Выходец из казачьего рода, Боровиковский родился в Миргороде 24 июля (4 августа) 1757. Первоначально обучался у отца-иконописца, Луки Боровика. Пройдя воинскую службу, занимался церковной живописью в духе украинского барокко (иконы для Троицкого храма в Миргороде, 1784). Аллегории, созданные художником в 1787 для оформления торжественного пути Екатерины II в Крым (не сохранились), привлекли к нему внимание высшего света, и он переехал в столицу империи. В Петербурге сблизился с Н.А.Львовым, Г.Р.Державиным и другими интеллектуалами своего времени. С 1792 занимался у австрийского живописца И.Б.Лампи-отца, пользовался советами Д.Г.Левицкого. Продолжал увлеченно работать над религиозными заказами, сочетая прежнюю барочную эмоциональность форм и колорита с более уравновешенным классицистическим началом (композиции для иконостасов - Борисоглебского собора в Торжке, 1790-1792; Иосифовского собора в Могилеве, 1793-1794; сохранились, как и его миргородские иконы, лишь частично).

    В ранний петербургский период писал миниатюрные портреты, сработанные маслом, но подражающие миниатюре на эмали ("В.В.Капнист", начало 1790-х годов, Русский музей, Петербург), а также малоформатных портретных образов ("Торжковская крестьянка Христинья", ок. 1795, Третьяковская галерея). Характерный для этих произведений сентиментализм в полной мере проявился в знаменитом портрете Екатерины II (1794, там же), изображенной в домашнем платье на прогулке в царскосельском парке. В зрелой портретной манере Боровиковского воплощаются не столько неповторимо-конкретные черты, сколько общие свойства мечтательно-облагороженной натуры, благодаря чему персонажи, особенно женские ("Н.И.Куракина", 1795, ГРМ; "Е.Н.Арсеньева", 1796, ГРМ; "М.И.Лопухина", 1797, ГТГ), кажутся связанными фамильным родством. Нежный переливчатый колорит обретает парадный лоск в более официальных портретах ("Н.И.Куракин", 1801-1802, ГТГ); пышной риторикой и в то же время правдой характера привлекает портрет Павла I (1800, ГРМ), написанного в одеянии для коронации в полный рост.

    Драматизм колорита и мизансцен, углубленный психологизм характеров - эти черты (проявившиеся, в частности, в портретах генерала Ф.А.Боровского (1799, ГРМ) или неизвестной в тюрбане, которую принято считать писательницей Жерменой де Сталь (1812; ГТГ)) свидетельствуют о сближении с принципами романтического искусства. Усложняя свои композиции, Боровиковский на рубеже веков все чаще обращается к групповому портрету ("Сестры А.Г.и В.Г.Гагарины", 1802, ГТГ; "А.И.Безбородко с дочерьми", 1803, ГРМ).

    В 1804-1811 написал ряд колористически-экспрессивных образов для Казанского собора. В последние годы жизни активно работал как педагог, устроив у себя дома частную школу (среди его учеников был А.Г.Венецианов).

    Умер Боровиковский в Петербурге 6 (18) апреля 1825.

    Портрет великой княжны Марии Павловны

    Русские живописцы

    Портрет Е.В.Родзянко. 1821

    Русские живописцы

    Портрет Елены Александровны Нарышкиной. 1799

    Русские живописцы

    Портрет Г.Р.Державина. 1811

    Русские живописцы

    Портрет графини Анны Ивановны Безбородко с дочерьми Любовью и Клеопатрой. 1803

    Русские живописцы

    Архангел Михаил

    Русские живописцы

    Бог-отец, созерцающий мертвого Христа

    Русские живописцы

    Нравится? Жми:
    Автор: crc  |  Просмотров: 17122  |  Вернуться
    zlo64 Не в сети   статус: супер-активист
    Пора в Музей сходить , к искусству приобщиться . В греческий зал зайти .. Правда бычки в томате уже не те .

    18 августа 2008 12:45

    ЛаскаваЯ Не в сети   статус: легенда сайта
    красиво, очень

    4 мая 2009 15:58

    ×

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Copyright © 2006-2018 Doseng.org