27
ноябряSean Paul / Шон Пол
Молодой регги-исполнитель Шон Пол (Sean Paul) стал культовой фигурой в современном шоу-бизнессе совсем недавно. Он работает в стиле dancehall reggae с конца 90-х и давно сумел завоевать популярность в странах Карибского моря. Однако по-настоящему переломными для него стали последние 2 года. Композиция "Gimme the light" сделала певца суперпопулярной личностью в Соединенных Штатах Америки, а следующий сингл "Get busy" возвел его в статус Звезды с мировым именем.
Искусно приправив dancehall reggae элементами хип-хоппа, музыкант сумел добиться популярности у молодой аудитории и признания критиков. В 2003 году Шон Пол стал одним из самых ротируемых артистов на радио во всех уголках земного шара. Музыкант сумел завербовать новых поклонников, записав дуэты с Блю Кантрелл (Blu Cantrell) и Бейонс (Beyonce). Песни "Breathe" и "Baby boy" стали мегахитами по обе стороны Атлантики...
Шон Пол (полное имя Sean Paul Henriques) родился в Кингстоне, Ямайка 8 января 1973 года в семье португальца и китаянки. Островное государство Ямайка является, пожалуй, одним из очень немногих мест на Земле, где на небольшой территории непостижимым образом слились воедино нравы, традиции и элементы культур представителей фактически всех уголков нашей планеты. Наверное, именно в такой стране ребенок, в жилах которого течет португальская и китайская кровь, может получить при рождении очень популярное в странах Карибского моря ирландское имя Шон. Многие британские традиций пустили глубокие корни в эту землю, однако колониальная эпоха не смогла изменить этот остров. Ямайка - это место, где уживаются рядом вуду, язычество, христианство и другие мировые религии. Это место, где островки великолепия соседствуют с нищетой. Именно в такой среде родился и вырос Шон Пол Энрикеш. Однако ему повезло родиться в благополучной семье, и парень очень благодарен своим родителям за то, что имел возможность получить хорошее образование и профессию.
Всем известно, что Ямайка является родиной регги - музыки, которая звучит на острове буквально отовсюду: по радио и телевидению, на улицах, пляжах, ресторанах и дискотеках. Регги можно назвать еще одной религией уроженцев острова. Поэтому совсем не случайно, что Шон Пол решил посвятить свою жизнь музыке именно в этом стиле.
Но обо всем по порядку. Мать Шона, будучи художницей, с малых лет прививала сыну любовь к искусству и музыке. Она мечтала, чтобы ее отпрыск получил классическое музыкальное образование по классу фортепиано, но мальчик отчаянно сопротивлялся такой форме обучения. Он не хотел исполнять то, что было написано другими, пусть даже и великими композиторами. Юный Шон не хотел учиться читать по нотам. И будущему музыканту удалось убедить мать, что в его голове рождаются песни, и он мечтает исполнять именно то, что напишет сам.
Когда Шону исполнилось 13 лет, мама подарила мальчику его первый музыкальный инструмент - клавишные Jamaha, которые стоили 30 американских долларов. При помощи долгожданного подарка и домашнего компьютера Шон Пол научился не только отображать рождавшуюся в голове мелодию, но и писать к ней аранжировки.
Следует добавить, что родители Шона Пола всегда были более чем дружны со спортом, и эту любовь унаследовал их сын. В подростковом возрасте он серьезно занимался водным поло и плаванием. Шон участвовал во многих национальных и международных соревнованиях в конце 80-х и начале 90-х. Именно во время разного рода спортивных поездок парень начал приобретать навыки диджея. Спортсмены нуждаются в хорошей эмоциональной разрядке, и частенько посещают дискотеки и клубы, устраивают пикники в перерывах между стартами. На таких мероприятиях Шон Пол и получил возможность поучиться искусству диджейства.
Несмотря на то, что поначалу юный музыкант мечтал только о карьере продюсера, он все же не оставлял попыток попробовать себя в качестве автора музыки и текстов. Надо сказать, что в юности парня глубоко волновали социальные и политические события, происходившие на его родине. На заре своей музыкальной карьеры Шон Пол писал остросоциальные тексты к своим песням.
"Тогда я не мог оставить без внимания все продолжающийся рост насилия и факт постоянного роста живущих за чертой бедности людей. События, происходившие на Ямайке, оказывали на меня очень большое влияние,"- вспоминает музыкант.
Отец Шона Пола много лет был знаком с гитаристом местной рэггги группы Кэтом Куром, он-то и сделал сыну небольшую протекцию, дав послушать Куру демозаписи своего отпрыска. Музыкант, разглядев в юноше серьезный потенциал, пригласил его к сотрудничеству. Именно Кэт Кур стал для Шона Пола первым учителем, обучая его тому, как писать песни и какие именно песни надо писать, чтобы стать популярным на Ямайке и в других странах. По его мнению, Шон должен был писать главным образом беззаботные песенки о девушках, любви и сексе. Как показало время, молодой музыкант мог писать неординарные песни и об ординарных вещах.
Так Шон Пол стал участником регги - команды Third World. Группа спродюсировала несколько демо-записей Шона, однако дело шло медленно, и только через пару лет молодой музыкант оказался в звукозаписывющей студии вместе со своим новым менеджером. Вдобавок, для последнего это был первый опыт работы в таком качестве.
В 1996 году плодом этого сотрудничества стал сингл под названием "Baby Girl", который стал большим хитом на Ямайке. После этого Шон Пол начал работать с продюсером Джереми Хардингом. Вместе с ним молодой музыкант записал композиции "Infitrate" и "Excite me" - синглы, которые сделали Шона Пола звездой во многих станах Карибского бассейна.
Следующая песня - «Deport them» - возглавила официальный чарт Ямайки и открыла молодому исполнителю дорогу на американский рынок. Эта песня плотно ротировалась на самых популярных радиостанциях Майями, и стала хитом в нью-йоркской хип-хоп тусовке. Шон стал первым регги - исполнителем, которого пригласили выступить на Hot 97's Summer Jam - одном из важнейших ежегодных ритм-н-блюз и хип-хоповых фестивалей. Там молодой музыкант смог познакомиться с такими артистами, как Big Dady Kane, Aaliyah, Snoop Doggy Dog и другими. После такого успеха артист стал больше экспериментировать с саундом и предпринимать попытки соединения таких стилей, как dancehall reggae и хип-хоп.
В 1999 году Шон Пол объединил усилия с Mr. Vegas для записи песни "Hot Gal Today". Композиция вошла в саундтрек фильма "Shaft" с участием Самуэля Л. Джексона. В марте 2000 года, тогда, когда "Hot Gal Today" получила популярность на Восточном побережье США, вышел дебютный альбом молодого артиста под названием "Stage One". Шон Пол стал первым регги - исполнителем, чьи два сингла в одно и то же время были поставлены на ротацию на популярнейших американских радиостанциях. Благодаря поддержке радио, "Hot Gal Today" добрался до шестого места в хип-хоп чарте Биллборда.
Одновременно с этим Шон Пол объединил усилия с Mr Vegas и DMX и записал песню "Top Shotta", вошедшую в стаундтрек к фильму "Belly". Этот хит стал для молодого артиста новым шагом на пути к славе и успеху. По опросу журнала «Биллборд», проведенного по итогам 2000 года, дебютный альбом Шона Пола занял 4 место в списке лучших альбомов в стиле регги, а сам исполнитель очутился на третьей позиции рейтинга регги-исполнителей.
В 1999 году артист провел интенсивное турне, выступив в Европе, США и Японии и подготовив плацдарм для своей следующей работы.
Новый альбом Шон Пол записывал вместе с продюсерами Тони Келли и Джереми Хардингом. Альбому "Dutty Rock", вышедшему в 2002 году, как оказалось, суждено было стать переворотом в регги и хип-хоп музыке. Музыканту и его продюсерам удалось найти идеально сбалансированное сочетание dancehall reggae и хип-хоппа, чтобы сделать полученный коктейль стилей равноправной частью мейнстрима.
В 2002 году первый сингл с альбома - песня под названием "Gimme the light" - пробился в лучшую пятерку американского чарта. Еще больший успех ожидал второй сингл "Get busy", который, медленно взбираясь ступеньками американского хит-парада, сумел возглавить его в мае 2003 года. Сам альбом попал в лучшую американскую десятку и его тираж быстро превысил миллионную отметку. Композиция"Get busy", став мегахитом в большинстве стран Европы, открыла музыканту путь и на европейский рынок. В 2003 году Шон Пол стал самым ротируемым артистом на самых популярных радиостанциях по всему миру. Журнал «Биллборд» признал музыканта «Лучшим регги -исполнителем года».
В конце 2003 года сразу несколько песен, в записи которых принял участие Шон Пол, очутились на высоких местах в чартах по всему миру. Речь идет о композиции "Like Glue" - третьем сингле с альбома "Dutty Rock" , а также о совместных работах Шона с певицами Блю Кантрелл ("Breathe") и Beyonce ("Baby Boy"). Дуэт Пола и Beyonce восемь недель кряду возглавлял официальный чарт синглов США.
Надо сказать, что первые успехи певца сделали его одним из самых востребуемых музыкантов: он стал получать от других звезд многочисленные предложения о сотрудничестве . Вы можете найти неповторимый голос Шона, сдобренный характерным ямайским акцентом, на альбомах многих популярных музыкантов: помимо вышеупомянутых Blu Cantrell и Beyonce, музыкант отметился в качестве гостевого вокалиста на альбомах у 50 cent, De La Soul, 112.
Несмотря на такой громкий успех, музыкант считает, что находится только в самом начале пути. По его собственному признанию, ему предстоит сделать очень многое, чтобы добиться еще большей популярности и продолжить эксперименты в рамках в dancehall reggae, у которого, по мнению Шона, очень большой потенциал.
"У меня просто не хватает времени, чтобы как следует заняться продюсированием и раскруткой интересных артистов, работающих в этом стиле, - говорит певец, - Я считаю, что это именно тот стиль, в котором я могу максимально раскрыть свой талант. Я смогу выразить все, что рождается у меня в душе, как в качестве исполнителя и автора, так и в качестве продюсера. Очень хочется, чтобы dancehall reggae занял достойное место на современной музыкальной сцене".