05
мартаСбор подаяния монахов в Таиланде
В Таиланде монахи могут есть только до полудня и исключительно только ту еду, которую они собрали во время подаяния.
Каждый день в 5 утра, когда ещё совсем темно, монахи выходят из монастыря, чтобы выполнить один из светлейших ритуалов бинтхабат - сбор подаяний и благословение дающих.
Выходят они с чашами для сбора пищи (батами), и, разделяясь, расходятся по разным дорогам, проходя в день до 10 км.
Миряне-буддисты, желающие получить благословение готовят рис и другую еду и, дождавшись встречи, с почтением накладывают еду в чашу для сбора подаяний (бат).
Монахи при сборе подаяний не надевают обувь, дающий так же раззувается, кладет еду в котелок, становится на колени, соединяет ладони "бутоном лотоса" и склоняет голову для принятия благословения.
Монах благодарит мирян, обещает тем, кто уважает достойных людей, счастье, здоровье и другие блага.
К монахам в Таиланде относятся с большим почтением и уважением, недостатка в дающих еду нет абсолютно.
Еда должна быть не со стола, а специально приготовленная, еду для монахов не пробуют, пока готовят. Так же она должа быть свежей, вчерашнюю еду давать нельзя.
Иногда на рынках продаются специально приготовленные и расфасованые наборы для монахов. Обычно набор состоит из двух горячих блюд острого и неострого, риса, воды, что-то сладкое или фрукты, плюс цветы.
Так что хоть монахи и могут есть только до полудня и только то, что собрали у людей, голодающими их назвать нельзя. Напротив еды бывает слишком много и её увозят потом в приюты или раздают нищим.
По традициям отказываться от подаяний монах не может, вне зависимости, сколько еды он уже собрал. Не принять подаяние - оскорбить дающего, отказать ему в благословении и получении заслуги через подаяние. Поэтому у монахов есть наплечная сумка, куда в случае нехватки места перекладывается еда.
Обычно ритуал ограничивается благословением дающего. Но в случае, когда семья теряет близкого человека, ритуал приобретает некоторые дополнения, с которых и начинается благословение. Дающий подаяние одной рукой льет воду из маленькой бутылочки на землю, отдавая последнюю дань ушедшего этой земле.
Иногда монахи ходят по одиночке.
А иногда и целй вереницей.
Собрав подаяние, монахи возврщаются в монастырь, где и проходит трапеза.
Каждый день в 5 утра, когда ещё совсем темно, монахи выходят из монастыря, чтобы выполнить один из светлейших ритуалов бинтхабат - сбор подаяний и благословение дающих.
Выходят они с чашами для сбора пищи (батами), и, разделяясь, расходятся по разным дорогам, проходя в день до 10 км.
Миряне-буддисты, желающие получить благословение готовят рис и другую еду и, дождавшись встречи, с почтением накладывают еду в чашу для сбора подаяний (бат).
Монахи при сборе подаяний не надевают обувь, дающий так же раззувается, кладет еду в котелок, становится на колени, соединяет ладони "бутоном лотоса" и склоняет голову для принятия благословения.
Монах благодарит мирян, обещает тем, кто уважает достойных людей, счастье, здоровье и другие блага.
К монахам в Таиланде относятся с большим почтением и уважением, недостатка в дающих еду нет абсолютно.
Еда должна быть не со стола, а специально приготовленная, еду для монахов не пробуют, пока готовят. Так же она должа быть свежей, вчерашнюю еду давать нельзя.
Иногда на рынках продаются специально приготовленные и расфасованые наборы для монахов. Обычно набор состоит из двух горячих блюд острого и неострого, риса, воды, что-то сладкое или фрукты, плюс цветы.
Так что хоть монахи и могут есть только до полудня и только то, что собрали у людей, голодающими их назвать нельзя. Напротив еды бывает слишком много и её увозят потом в приюты или раздают нищим.
По традициям отказываться от подаяний монах не может, вне зависимости, сколько еды он уже собрал. Не принять подаяние - оскорбить дающего, отказать ему в благословении и получении заслуги через подаяние. Поэтому у монахов есть наплечная сумка, куда в случае нехватки места перекладывается еда.
Обычно ритуал ограничивается благословением дающего. Но в случае, когда семья теряет близкого человека, ритуал приобретает некоторые дополнения, с которых и начинается благословение. Дающий подаяние одной рукой льет воду из маленькой бутылочки на землю, отдавая последнюю дань ушедшего этой земле.
Иногда монахи ходят по одиночке.
А иногда и целй вереницей.
Собрав подаяние, монахи возврщаются в монастырь, где и проходит трапеза.