14
августаКино и игры стали неразличимы
Внимательно посмотрите на данный скриншот. Казалось бы, что здесь необычного? Обычная фотография женщины. На первый взгляд, вы абсолютно правы, но если вспомнить, что эта картинка является трёхмерным изображением, которое к тому же создаётся в реальном времени, то возникает ряд вопросов.
Данный скрин был продемонстрирован компанией AMD в Нью-Йорке на специальном мероприятии, посвященном новой инициативе Cinema 2.0, о которой мы рассказывали ранее. Практическую демоверсию технологии не показывали, но дали явно понять, что она позволяет делать. Главная инновация — создание действительно реалистичных виртуальных актёров, которые практически неотличимы от живых прототипов. Причём рисуются все эти модели прямо в реальном времени.
Чтобы создавать столь детализированные модели людей, AMD использует новые аппаратные решения. В частности, графическая карта серии ATI Radeon HD 4800, а также специальная сферическая комната, в которой может производиться одновременная съёмка объекта с различных углов. Они работают настолько быстро, что непрофессионалу может показаться, что помещение просто облеплено сотнями маленьких светильников. Вся полученная с помощью данных инструментов информация может быть легко переведена в 3D.
После того, как цифровой актёр был создан, режиссёры или простые геймеры смогут манипулировать им, как заблагорассудится. В области рендеринга AMD действительно пошла на революционный шаг, который может полностью изменить визуальные развлечения будущего. Конечно, прежде, чем Cinema 2.0 станет использоваться разработчиками, пройдёт немало времени. Пример Crysis наглядно показал, что пользователи не спешат выбрасывать тысячи долларов на новый ПК, чтобы запустить красивый шутер.
На презентации присутствовали специалисты из многих студий, включая Splash Damage, Crytek, Rebellion, Remedy, Blizzard. Многие из них стали партнёрами AMD в этом начинании. Так что теперь нам остаётся лишь ждать и надеяться на то, что кто-то готов рискнуть и начать активно использовать волшебную технологию.