Приколы и юмор на Досенг

марта

Путешествие по Кемеровской области или как мы не попали на гору Поднебесные зубья

Приколы

Эксклюзивное право на размещение рассказа,только на досенг орг
    Правдивая история девушки с нашего форума!

Был жаркий июль месяц. За плечами осталась достойно выдержанная летняя сессия. Наступили долгожданные каникулы. Мне и моим друзьям очень хотелось поскорее вырваться из душного и пыльного Новосибирска и маршрут был выбран. Это была достаточно известная в определенных кругах межнациональная трасса- подъем на гору Поднебесные зубья. Дорога обещала быть легкой , тем более что по шкале спортивного туриста трасса известна как для новичков. Предвкушая великолепный отдых 7 друзей сели в поезд Новосибирск - Новокузнецк.

От Новокузнецка мы взяли еще одну электричку до маленького городка, потом все необходимые приготовления вроде запаса провианта и сборов снаряжения. И вот он день настал. Электричка в тайгу уходит в 5.20 утра. Мое утро дня Х и я отчетливо понимаю что никуда не хочу ехать . Сразу хочу отметить что это не был мой первый поход в горы или тайгу. За спиной нашей команды были и сплавы по горным рекам, и походы в глубь тайги за черникой, и поездка дикарями на озеро Байкал. Но в это утро была очень веская причина. Шел дождь и не просто дождик, а настоящий ливень уже несколько дней, так что дороги местами превратились в своеобразные реки , а когда он все -таки немного приостанавливался, то все равно моросил . И мое воображение уже рисовало жуткие картины нашего пребывания в тайге . Не стоит описывать как меня за уши вытаскивали из кровати. На вокзале как добропорядочные российские граждане мы пошли покупать билеты на электричку и увидели ИХ . Было сразу понятно что они НЕ НАШИ, то есть просто конкретно настоящие иностранцы . Это было видно по их веселым лицам в 5 часов утра и спортивной одежде , которая ярко выделялась на фоне серого старого вокзала, по снаряжению и по разложенным в самом центре вокзала палаткам, в которых они ночевали . Ну и конечно то что они разговаривали на немецком языке . На мое "счастье" я единственная учила в университете немецкий (до сих пор не знаю как так меня занесло ) и конечно мои добренькие друзья сразу предложили мне у них узнать, что собственно потеряли граждане государства немецкого в нашей таежной провинции Все что я спросонья смогла установить, это только что их всего лишь 15 и они не только из Германии, но кто -то из них из Швейцарии. Посчитав, что я с честью выполнила свой долг из разряда любезностей, я посеменила к электричке чтобы занять на себя любимую целую деревянную лавочку и честно поспать еще пару часов пока мы не доберемся до места. В тот день народу было немного. Люди ехали в основном- кто домой в маленькие городки, расположенные глубоко в тайге , кто на рыбалку. Охотников до гор в тот день было немного. И вот мы стоим на рельсах и я с тоской в глазах провожаю электричку. Дождь как шел , так останавливаться и не собирался. А электричка в этих местах ходит только один раз в день и только в одну сторону. Так что выбраться оттуда можно только на следующий день. И кто -то из наших еще с долей сарказма приговаривал, что вот вон смотрите на рельсы смотрите не скоро вы еще увидите признаки цивилизации Отойдя немного от рельсов мы сели позавтракать и тут выплывают ОНИ . Я никогда не забуду лица моих друзей, когда группа иностранцев подошла к нам и сказала что они хотят идти с нами . Оказалось что они давно мечтали увидеть Русскую Швейцарию (не знаю мне не с чем сравнивать, но если убрать города , улицы и наш русский неповторимый колорит - то возможно ) а их туристическая компания чего -то напутала. В общем остались наши ребята без сопровождения и без переводчика, а Я их понимаю и идем мы куда им надо . НЕ знаю почему, но кто -то ляпнул конечно, чем больше нас тем круче. Я в тот момент смотрела на небо и жутко хотела домой . Трасса действительно оказалась на удивление приятная. Мелкий гравий и довольно широкая дорога радовали глаз. Потом пейзаж заметно изменился, дорога стала значительно уже, гравий сменился мокрой и вязкой глиной, но никто особо не унывал . Позади было уже больше 5 километров, а наша группа иностранцев весело мурлыкала песенку и вовсю восторгалась окружающим пейзажем. Даже дождик немножко перестал и появилась надежда на солнышко. И тут я увидела ЭТО. Это была река. Сначала подумали мы. И дружно начали искать мост или переправу. Оказалось что нет. Это был первый горный ледяной ручей , который из -за дождей стал похож на реку, и вот мост то деревянный он и снес. Перед нами встал выбор- поворачивать назад и ждать электричку , которая приедет только завтра, или идти вброд. Сказать что мнения разделились , ничего не сказать . Вспомнив все старые обиды и прошлогодний снег , накричавшись вдоволь, мы смелой походкой вошли в ледяную воду. Не помню как кому, мне было почти по шею . Переход был метров 20 наверное, но нас еще основательно снесло, хоть мы шли и цепью. Выбравшись на берег все разом стали разбирать рюкзаки в надежде найти хоть что -то сухое. Все промокло насквозь . Метров через 500 нас ожидала еще одна переправа, в таком же состоянии. Потом Третья и опять без моста. На четвертой нам видимо повезло. Через очень сильно раскинувшийся ручей проложили 2 толстых шахтерских троса, видимо для переправки рюкзаков. Они были на небольшом расстоянии друг от друга, но на одном уровне. Раньше был и мост, теперь от него виднелись щепки . Мы перебирались по ним, прицепив наши рюкзаки ремешками, медленно но верно приближаясь к другому берегу. Наши иностранцы, не рискнув идти ногами в вертикальном положении, перебирались держась руками за один трос, а ногами стоя на другом, что сбоку выглядело как буква Л, попами кверху . Когда я увидела 5 переправу то сказала ХВАТИТ. Я больше с места не сдвинусь. Раньше это был железный мост, а на тот момент это была двигающаяся разломанная конструкция не поддающаяся описанию. После моих слов мне в полный голос объяснили , что я являюсь главным тормозом группы и вообще человек абсолютно не приспособленный к тайге . Я особо и не возражала, тем более что отчетливо осознавала, одной мне обратно ручьи не перейти, итак уже один рюкзак утопили а впереди еще более 30 км маршрута . Наши иностранцы перестали петь и заметно погрустнели. Один из них настойчиво пытался подсоединиться к интернету через промокший мобильный телефон. Другие просто покорно стояли у края дороги и почему -то тоскливо на нас смотрели. Пора было делать привал, и мы все дружно начали искать подходящее место.И вот привал. Места вдоль ручья было достаточно, все так же шел дождь и нужно было думать насчет костра. Кто хоть раз был в тайге, прекрасно знают как важен хороший костер, около которого можно и погреться и приготовить горячую еду. Девушки нашей команды дружно пошли собирать ветки и сломанные елочки. Парни ломали листья папоротника и пытались развести костер. Надо отдать должное нашим иностранцам, они довольно дружно начали нам помогать. Переведя весь свой запас сухого горючего и не добившись ровным счетом никакого результата, они сели поедать свои консервы. Первое время ребята пытались объяснить, что костер в такую погоду развести очень сложно, нужно время и очень большие усилия. Потом бросили это бесполезное занятие и оставили наших путешественников в покое, наслаждаться едой и общением друг с другом. Уставшие , испачканные в глине и окончательно промокшие через 2 часа мы наконец получили наш костер. Тут были и камни и большая елка , которая на удивление оказалась внутри еще и сухой, и папоротник.Наконец мы могли погреться и поесть горячей гречки с тушенкой. И вот она переправа.

Когда то это был большой железный мост. Сейчас ручей сильно поднялся из -за дождей и снес довольно сильную конструкцию, оставив только железные уголки и небольшие железные балки. Все что осталось от конструкции постоянно двигалось . Нам нужно было разбиться на небольшие группы. Сделав специальные крепежные пояса и соединившись в цепочку по 5 человек мы начали переправу. Ноги скользили по мокрому железу, балки постоянно куда то уезжали, парочка ребят все таки свалилась с конструкции и мы их просто перетягивали на другую сторону. Можно долго рассказывать о том какие неуклюжие были наши иностранцы, или как страшно было смотреть вниз и видеть под собой бурлящую пенистую воду с выступающими острыми камнями. Когда нога последнего человека из группы наконец ступила на твердую землю, я сразу подумала о том как нам предстоит возвращаться назад. Дальше мы просто шли. Впереди была еще достаточно долгая трасса, уже темнело и мы торопились дойти до горы 7 дураков, чтобы разбить палатки и сделать ночевку. По пути нам встретилось несколько приютов. Когда то трасса была очень популярна и эти деревянные домики очень помогали путешественникам переночевать в плохую погоду. Сейчас они бы нам очень помогли, только вот были все разломаны и абсолютно непригодны для ночевки. С тоской я проходила мимо них и смотрела туда где была когда -то крыша или окна или крепкие деревянные двери.И вот он маленький ручей , площадка и подножие горы 7 дураков. Вообще чтобы идти на Поднебесные эта гора не нужна. Она просто проходная , как и многие другие на этой трассе. Наверное у нее есть официальное название, но я его не знаю, зато простонародное название объясняет ее большую популярность среди молодежи. Подножие горы и нижняя часть трассы покрыты низкими таежными елочками. А вот немного вверх начинаются сплошные камни. Камни называются курувник. Они бывают маленькие как булыжники, а бывают очень большие как детская площадка например. Одни камни стоят крепко, другие шатаются так что при неосторожном подъеме можно попасть в расщелину. Есть на пути к вершине очень большой камень , который выступает как трамплин и называется камень САМОУМБИКА. Если встать на этот камень и посмотреть вниз то почти весь путь и подножие горы будет простираться перед тобой . Длиной он около 20 метров, а расстояние под ним я даже не знаю, ну вся гора почти. Я никогда не слышала историй почему этот камень так назвали, но могу предположить что было за что Когда ты поднимаешься на вершину, то подъем становится все круче и круче. И вот ты наконец на вершине, но это только первый этап, ты стоишь на ровной площадке а перед тобой еще один подъем. Говорят что ощущения такие что чувствуешь себя полным дураком, так как ввязался во все это. Следующий подъем еще круче. Остальные тоже сложные. Все семь подъемов одолевают далеко не все. По пальцам можно пересчитать тех у кого хватило терпения взобраться на самую вершину. Тот кто все таки одолевает этот путь, весь год носит титул Главного Дурака . Только не смейтесь это просто титул такой. Парни и девушки иногда любят соревноваться на этой горе на смелость и упорство, и конечно наши ребята тоже загорелись посоревноваться за этот титул. Многие хотели после похода похвастаться тем ,что именно они достигли вершины достаточно опасной горы. В результате наш путь кардинально изменился. Начав поход до Поднебесных ребята по пути изменили маршрут с заходом на пик 7 дураков с ночевкой на вершине. Сказав что наши иностранцы не захотели с нами идти это просто по скромничать. Они категорически отказались идти с нами на эту гору, аппелируя тем что она достаточно опасна и абсолютно не популярна. Ее нет в главных красотах этого края. Титул их не заинтересовал, никто не захотел быть ДУРАКОМ горы И идти назад они отказались, просто потому что без нас им переправа казалась абсолютно непреодолима. Начались разговоры про вызов спасателей специально для них или там МЧС например. Интернет у них через телефоны и другие устройства не работал. Наши немцы тихо паниковали, жестикулировали и громко возмущались. А наша команда опять старалась развести костер и потихоньку в сумерках устанавливала палатки. На вечернем совете около костра мы обсуждали только одну тему, что нам делась с нашими попутчиками или говоря простонародным языком - куда их сплавить.

Обсуждения получились очень бурными. Мне честно терпения не хватило дослушать чем дело кончится. Знаю что это может быть немного апатично , НО я так устала и намерзлась за день, что перспектива залезть в теплый спальник и только что высушенные шерстяные носки перевесила оставив своих друзей около костра решать проблемы мирового масштаба я пошла спать. Утро началось часов в 11. Пока я заставляла себя вылезти из спальника и боролась с природной ленью, ребята вовсю спасали наших туристов. Оказывается что вместо того чтобы поставить палатку на пригорке и насыпать еще сверху земли , как сделали мы наши попутчики умудрились залезть в низину и проснулись в воде. Их крики разбудили всех еще часов в 6 утра. Самые самоотверженные бросились им помогать. В их числе меня не было, я даже не проснулась Пока иностранцы спасали вещи которые можно было высушить, остальные готовили завтрак и варили какао. Только выпив 2 кружки этого любимого с детства напитка я узнала последние новости. Оказалось что новости неутешительные. Наши иностранцы внесли семя раздора в наши некогда крепкие ряды. Как я и ожидала девчонки оказались намного жестче в своих суждениях и без предисловий решили отправить иностранцев одних туда , куда им собственно давно надо было идти. Молодые люди же были очень терпимы и лояльны к недоразумениям , которые привнесли немцы в наш поход и отправлять их не хотели. Просто боялись что они не доберутся никуда без нас. На этой ноте (другого я и не ожидала признаться честно ) все вечером и разошлись. Мне было все равно. За титулом Главного Дурака я не охотилась, иностранцы были такие занудные, что я тоже была согласна отправить их одних. Все равно они поехали без сопровождающих в тайгу, так что виноватой я нас не чувствовала. Думаю что они поняли основные настроения группы и согласились нас подождать около горы 2 суток, но только бы их не бросали. На гору они не пойдут , а вот возвращаться без нас не смогут. Уже не было разговоров о Поднебесных. Всеми путями наши попутчики стремились к Цивилизации. Это было благоразумное решение и мы согласились вернуться за ними. Так бы и было наверное, но пройдя километра 2 в гору 7 дураков мы повстречали команду профессиональных туристов из Новокузнецка. Это были 5-ро мужчин в возрасте около 40-45 лет, которые возвращались с Золотой поляны (это красивейшее место Кемеровской области , но дорога туда очень сложная и долгая около 5 дней пути, потом будет время расскажу о ней ) . Они уехали в тайгу еще при хорошей погоде и возвращались домой уже сильно уставшие. Мы поведали свою историю о наших иностранцах и после долгих уговоров туристы согласились провести их обратно. Нам пришлось вернуться и познакомить их. Русские туристы отдали нам все свои оставшиеся припасы, так принято в тайге , если люди уходят домой и им не нужен больше провиант, то они делятся едой со встречными, кто остается в тайге. Так что мы пополнили свои запасы лапшой, рисом , гречкой и тушенкой. Больше мы не видели наших иностранных туристов, но по возвращении назад узнали от работников вокзала: Туристы благополучно уехали в Новокузнецк в один из дней перед нашим возвращением. Я не знаю какие жуткие истории они рассказывают на своей родине об этом путешествии, но знаю одно погода была действительно тяжелая и дорога тоже. А мы , семеро друзей, пошли куда и хотели. Передо мной раскинулась картина из серо -белых огромных камней в мелкую крапинку. Это была Гора 7 Дураков.

Подъем на гору 7 дураков был не очень сложным. Первое время мы шли просто между таежных елочек и мокрого папоротника, который достигал высоты иногда и по плечи. Потом начались камни . Тут вообще все начали играть в догонялки. Кто быстрее доберется до вершины, или кто скорее одолеет путь до той определенной елочки. Было очень весело, хотя камни были мокрые и ноги по ним иногда съезжали. Потом стало уже скучнее. Идешь и идешь а камни все не кончаются. Вот уже часа 4 поднимаешься вверх, а подъем становится все круче, а первой вершины все нет. Все захотели уже и поесть. Расположились на камнях и стали доставать бутерброды. Тут я впервые обратила внимание как высоко мы уже забрались. И еще одна поразительная вещь. Когда смотришь на камни сверху вниз то становится очень страшно. Подниматься гораздо легче . Ты можешь посмотреть камень , стабильный он или шаткий, выбрать дорогу. Вниз это уже сложнее, ты просто прыгаешь на него и надеешься что не перевернешься. С такими невеселыми мыслями я дожевала колбасу. Остальные ребята были настроены очень решительно и собирались забраться на самую вершину , разбить там палатки на ночь. Камни, камни, камни........... от них уже кружилась голова. Куда не посмотришь сплошной серо-белый фон. Уже не понимаешь куда ты идешь и зачем тебе это надо. 6-ти часовой подъем. Наша задержка с иностранцами не позволила нам выйти раньше, а то время которое мы потеряли при возвращении с группой туристов из Новокузнецка, сейчас играло с нами злую шутку. Уже начинало потихоньку вечереть, а мы еще даже не видели признаков первой вершины. Перспектива ночевать на голых камнях была едва ли лучше перспективы идти в кромешной тьме до первой вершины. Это было опасно, просто потому что ночи в тайге очень темные . Просто удивительно насколько мы люди цивилизации привыкли ко всякому роду освещения. Освещенные улицы, магазины, остановки, домашние люстры и различного вида лампочки... Забывается как выглядит кромешная тьма. Возникает ощущение что ее можно потрогать руками, что она густая и наползает на тебя как какое то чудовище, абсолютная и беспросветная. А если еще небо затянуто тучами, отсвет звезд и луны не может пробиться сквозь многодневные облака. А вершины все не было....Быстрым шагом , практически без разговоров, мы поднимались и поднимались. И вот уже камень Самоумбика. Но с него нельзя ничего рассмотреть из -за тумана и надвигающейся темноты. Застрять в таком положении никому не пожелаешь. Сделав свой выбор мы решили все -таки подниматься , пока совсем не стемнело. Где-то через час наконец появилась первая вершина. Мы поднялись на абсолютно ровную площадку покрытую мелкой травой и очень красивыми маленькими кустиками черники. Не останавливаясь распаковали рюкзаки и в бешеном темпе стали разводить костер, ставить палатки. До темноты мы успели. Но устали так что не было сил разговаривать. Дождь немного прекратился и кое -где стали проглядывать звезды. Появилась надежда что завтрашний день будет без дождя и мы сразу повеселели. Я не могу объяснить почему я отделилась от всей группы и пошла в сторону второй вершины. Мне просто было любопытно. Я вообще наверное просто человек такой. Когда все остальные ребята отдыхают , то мне все равно нужно куда -то пойти и чего- то еще посмотреть. Я пошла просто в сторону второй вершины посмотреть насколько она высокая. Видно уже было очень плохо, но большие красивые камни отливали таким необычным светом. Поднявшись немного залюбовалась луной. Она такая огромная в горах и такая красивая. У меня был с собой армейский бинокль, Вы можете не поверить мне, но в обычную оптику можно рассмотреть какая луна красивая и даже увидеть большие кратеры. Проведя некоторое время за изучением ночного неба я вернулась назад. Но вот палаток я не нашла. На меня нахлынула волна очень нехороших сомнений, и я начала звать своих друзей. Горы ответили мне молчанием. У меня был с собой маленький фонарик, да и ушла я совсем недалеко. Вот тут меня обуял ужас. Ночью в горах, без костра и даже простых спичек, в одной легкой кофте я осталась абсолютно одна. Было 11 вечера. Я поняла что потерялась. Зачем я отделилась от группы, ну почему меня вечно заносит во всякие неприятности. Эти мысли мелькали одна за другой в моей голове , бессиленно и тупо заставляя меня паниковать. Подумай, просто остановись и подумай уговаривала я себя. Ну как мог исчезнуть лагерь состоящий из 3 палаток в никуда . Такое можно увидеть в Секретных материалах, или например в очередном ужастике, но только не в реале и не со мной. Но лагеря не было. Я уже обошла всю площадку кругом, но все было тщетно. Потом мне пришла в голову идея о розыгрыше. Вот шутники думаю, как классно спрятались чтобы меня напугать. Но как раз в этот момент обратила внимание что на площадке на которой я находилась не было даже следов установленных ранее палаток, и костра как ни странно тоже не было. А мы ведь такие большие елки туда понатаскали. Был уже почти 1 ночи, а я все металась по периметру первой вершины и не понимала куда все подевались. Меня жутко трясло, то ли от страха, то ли от холода, не знаю. И я решила начать спуск, чтобы найти своих товарищей. Не было смысла оставаться на вершине горы , где было достаточно холодно и не было возможности даже укрыться от дождя. А дождь все усиливался и усиливался. Единственное что оставалось, это пойти в темноте к подножию горы и попытаться переночевать под сваленными елями, хоть как то закрывающими от пронизывающего ветра. В темноте, подсвечивая себе дорогу маленьким фонариком, я начала спуск. Метров через 100 стало понятно что это очень сложно , батарейки фонарика были уже настолько слабые, что не видно было камней и куда можно поставить ногу. Понимая всю сложность сложившейся ситуации я просто присела на большой камень . Тут мне закралась мысль о медведях , которые очень часто встречаются в этих местах и волках. Хочу сразу сказать что практически не помню следующих 30 минут моей жизни. Это была чудовищная смесь ужаса и еще треплющейся надежды на чудо. Может быть меня все таки найдут и все будет хорошо. Забравшись на камень с ногами я не заметила как уснула.
    Следующая часть моего повествования известна только по рассказам моих друзей, так как я в это время любовалась звездами или лазила в темноте по камням.

" Кто-нибудь знает, куда опять ее понесло?"- этими словами начались поиски. Как рассказали ребята, когда я через 10 минут не вернулась, в сторону куда я ушла пошли 2 девушки меня искать. Практически сразу вернувшись , они сообщили что в горах такой туман и абсолютное отсутствие видимости. Наверное я заблудилась. Сделав огонь еще больше и ярче, все 6 бросились меня искать. Обойдя весь склон второго подъема, они начали спускаться вниз, думая что я упала и разбилась в темноте. Никому даже на ум не могло прийти что я полезла наверх. Они искали всю ночь. С горящими палками , цепочкой обшаривая весь склон первого подъема. Меня нашли около 5 утра замерзшую, мокрую и спящую. Я спала свернувшись калачиком на камнях, и долго не могла понять почему меня так трясут за плечи и кричат. Вид конечно был ужасный. В разорванной кофте и с синими губами... Моя подруга не удержалась и сфотографировала меня в таком виде, такой фотографией только людей пугать можно. Где -то она есть, в одном из альбомов о наших приключениях. Как оказалось в действительности, по темноте я умудрилась уйти достаточно далеко. Главной ошибкой было то, что я не разобравшись в темноте спустилась по склону на другую сторону горы. А там пошла совершенно в противоположную сторону от своего лагеря. Потом продолжила спуск в другую сторону, все дальше и дальше в глубь тайги. И если бы по случайности я все -таки добралась до подножия горы с той стороны, то это были бы уже совсем другие горы и уже Абакан. Сказать что несказанно повезло, значит ничего не сказать.Просто в горы нужно ходить с людьми которым ты можешь доверить свою жизнь, иначе туда лучше не соваться. И вот оно утро следующего дня. Конечно же после пережитых волнений я не стала соревноваться ни за какой титул. Я просто сидела около костра и смотрела на друзей. Как они лихо бегали по камням, перепрыгивали расщелины и лезли все вверх. Из 6 только двоим хватило стойкости добраться до вершины. Остальные вернулись с различных этапов, но до 4 вершины добрались все. Так весело и без особых происшествий прошел еще один день в горах. К нашей огромной радости дождя не было и мы смогли высушить практически все наши вещи. Впереди была еще одна ночевка на первой вершине горы 7 дураков, а затем нужно было решать, пойдем ли мы на Поднебесные зубья ?Учитывая все наши приключения и трудности на переправе через ручьи, практически единогласно мы решили возвращаться домой. Впереди было еще как минимум два дня пути......

Всем кому понравится рассказ,прошу дать комментарии и может быть,получите и ещё рассказы!

Ключевые теги: Поднебесные, зубья, попали, Анекдоты и веселые истории

Нравится? Жми:
    Автор: IgriK  |  Просмотров: 24141  |  Вернуться
    Денис    статус: любит читать
    exelentoooooooo!!!!!!!

3 марта 2008 00:04

IgriK Не в сети   статус: застенчивый
    Цитата: Денис
    exelentoooooooo!!!!!!!

а перевод?

3 марта 2008 10:33

kraynon Не в сети   статус: любопытный
    не асилил текст, можно в кратце изложить (остановился на 5ой переправе)

21 октября 2009 08:45

Lezi Не в сети   статус: любит читать
    ого сколько букв,но наверно интересно,надо будет почитать как время будет! girl_bye

12 марта 2010 16:59

×

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.