08
декабряСамый высокий карточный домик в мире (14 фото + текст)
Тридцатитрехлетний Брайан Берг (Bryan Berg) получил от книги рекордов Гинесса титул создателя самого высокого строения из игральных карт, построив на Техасской Ярмарке небоскреб высотой 25 футов и 9 7/16 дюйма (~7,85 м), и побив свой предыдущий рекорд — 25 футов и 3 дюйма (~7,69 м). Строительство заняло около месяца. Уроженец штата Айова Берг проживает в г. Санта-Фе, штат Нью-Мексико, и вот уже на протяжении 15 лет бьет мировые рекорды.
Художник-самоучка в своих работах не использует клей, клейкую ленту или иные подобные средства. При помощи 1 800 колод обычных игральных карт, лесов и отверстия в потолке он в течение 5 недель строил башню высотой более 7 метров, будучи ограниченным лишь высотой здания, в котором он работал, и временем.
Уже в третий раз Бергу поручают побить собственный рекорд, первый из которых он установил в 1992 г. в возрасте 17 лет еще до окончания школы, построив башню высотой 14 футов и 6 дюймов (~4,41 м). В 2004 г. чтобы зарегистрировать рекорд, над которым Берг работал по заказу парка Walt Disney World, в книге Гинесса появилась новая категория: «Самое крупное строение из игральных карт». Это была точная копия замка Золушки.
«Мне нравится то, чем я занимаюсь», говорит он. «Для меня это нисколько не мучительно и не скучно».
Имея образование архитектора, Берг говорит, что он — единственный человек, которого он знает, который занимается тем, что публично строит крупные объекты из игральных карт и зарабатывает этим.
В 2004 г. в магистратуре проектирования при Гарвардском университете он получил степень магистра в области проектирования. До этого он 3 года учился на факультете проектирования отделения архитектуры университета штата Айова, где в 1997 г. получил диплом профессионального архитектора.
Несмотря на то, что такой род занятий, как строительство карточных домов, может показаться нестабильным, Берг утверждает, что зарабатывал бы определенно меньше, если бы работал архитектором. «У меня все хорошо», говорит он, и указывает на основное преимущество своей работы — все время отпуск.
«Картоукладчик» (Cardstacker) посвятил себя строительству карточных домов, включая потрясающие карточные модели японского храма, Капитолия штата Айова и стадиона Ebbets Field. Регулярно разъезжая по миру, Берг укладывал карты практически во всех крупных городах США, Японии, Дании и Германии.
Среди его клиентов числятся Walt Disney World, Star Wars, San Francisco Opera, Neopets/Wizards of the Coast, Fuji Television Japan, Post Cereal, Pinnacle Brands, Topps, Baseball Hall of Fame, DMG World Media и Procter and Gamble
Он также участвовал в проектах с такими организациями как Coca-Cola, Pepsi, American Airlines, Major League Baseball и National Hockey League.
Специальные проекты Берга для детей демонстрируются в научных музеях Сан-Франциско Exploratorium и Zeum, в музее наук штата Миннесота, и в научном центре штата Айова.
Берг рассказывает, что при строительстве он не просто кладет карты случайным образом, а использует определенную методическую систему. Он представляет, как будет выглядеть строение, и создает его при помощи повторяющейся геометрической формы, напоминающей медовые соты.
Однако карточные дома держатся не только из-за геометрии. По словам Брайана, 7 колод карт весят один фунт (~0,453 кг), а в день он использует от 10 до 25 фунтов (~4,5-11,3 кг). Вес накапливается. «Вся эта масса вместе с определенной геометрической формой дает невероятно прочную конструкцию».
Несмотря на все свои достижения, собственные карточные умения не сильно его впечатляют.
«На самом деле, я очень неуклюжий человек», говорит он.
Интервью с Брайаном Бергом
Как ты начал заниматься картами?
Впервые то, что я называю «картоукладкой», мне показал дедушка, когда мне было 8 лет. Он не учил меня никаким методам из тех, что я использую сейчас, он просто показал мне, что это — весело.
Ты когда-нибудь склеиваешь, сгибаешь или производишь какие-либо другие манипуляции с картами?
НЕТ. Все мои работы делаются без каких-либо фокусов. Они все «настоящие».
За счет чего они держатся?
Карты держатся и не падают по двум причинам. Во-первых, в больших конструкциях используется так много карт, что их общий вес придает строению дополнительную устойчивость. Во-вторых, вес распределяется посредством особых схем размещения карт, называемых решетками. Карты, составленные в решетку, напоминают вафли или форму для льда. Они не дают друг другу сгибаться и падать.
Образование архитектора хоть как-то помогло тебе?
И да, и нет. Многое из того, что я знаю о картоукладке пришло ко мне благодаря многолетнему опыту. Я бы даже сказал, что основную часть знаний о работе конструкций реальных строений и строительных материалов я получил из своего карточного опыта. Случайное наблюдение позволяет узнать многое.
Тебе когда-нибудь бывает скучно?
Я бы не хотел заниматься картами ежедневно дни напролет. Однако этот процесс, как и любая творческая деятельность — как, например, игра на музыкальном инструменте, может быть очень затягивающим, особенно, когда самое трудное уже позади. В моей жизни картоукладка превратилась из хобби в страсть, а затем и в основной источник дохода.
Тебе действительно ПЛАТЯТ?
Да. Мне действительно платят за то, что я занимаюсь своим любимым делом. Я не кричу на каждом углу о том, какой я художник, но и клоуном я тоже не являюсь. Во всем мире художники зарабатывают, занимаясь своим искусством — что бы то ни было. Некоторые называют мою деятельность «постановочным искусством» (performance art).
Я работал с разными компаниями: от Post Cereal до Fuji Television Japan. Еще я занимаюсь проектами для научных музеев.
Можешь вспомнить самые смешные вопросы, которые ты когда-либо получал?
Вы начинаете сверху или снизу?
Как вы запихиваете их в самолет?
Как вы их транспортируете?
Брайан Берг не делает тайны из своих методов укладки. Он рассказывает о них в своей книге «Тасуя колоду: секреты карточного архитектора мирового класса».
Берг раскрывает секреты успешной картоукладки посредством простейшей конструкции из 4 карт и методов расширенной решетки. При помощи наглядных иллюстраций и пошаговых инструкций он учит читателей создавать более сложные и невероятно прочные конструкции. Он также затрагивает широкий диапазон архитектурных стилей: от классических до причудливых; и различные типы конструкций, включая пирамиды, храмы, стадионы, церкви, нефтяные вышки и даже Эмпайр-стейт-билдинг.
Если хотите узнать о Брайне больше, посетите его сайт или напишите письмо. Все фотографии принадлежат Брайану Бергу.
Художник-самоучка в своих работах не использует клей, клейкую ленту или иные подобные средства. При помощи 1 800 колод обычных игральных карт, лесов и отверстия в потолке он в течение 5 недель строил башню высотой более 7 метров, будучи ограниченным лишь высотой здания, в котором он работал, и временем.
Уже в третий раз Бергу поручают побить собственный рекорд, первый из которых он установил в 1992 г. в возрасте 17 лет еще до окончания школы, построив башню высотой 14 футов и 6 дюймов (~4,41 м). В 2004 г. чтобы зарегистрировать рекорд, над которым Берг работал по заказу парка Walt Disney World, в книге Гинесса появилась новая категория: «Самое крупное строение из игральных карт». Это была точная копия замка Золушки.
«Мне нравится то, чем я занимаюсь», говорит он. «Для меня это нисколько не мучительно и не скучно».
Имея образование архитектора, Берг говорит, что он — единственный человек, которого он знает, который занимается тем, что публично строит крупные объекты из игральных карт и зарабатывает этим.
В 2004 г. в магистратуре проектирования при Гарвардском университете он получил степень магистра в области проектирования. До этого он 3 года учился на факультете проектирования отделения архитектуры университета штата Айова, где в 1997 г. получил диплом профессионального архитектора.
Несмотря на то, что такой род занятий, как строительство карточных домов, может показаться нестабильным, Берг утверждает, что зарабатывал бы определенно меньше, если бы работал архитектором. «У меня все хорошо», говорит он, и указывает на основное преимущество своей работы — все время отпуск.
«Картоукладчик» (Cardstacker) посвятил себя строительству карточных домов, включая потрясающие карточные модели японского храма, Капитолия штата Айова и стадиона Ebbets Field. Регулярно разъезжая по миру, Берг укладывал карты практически во всех крупных городах США, Японии, Дании и Германии.
Среди его клиентов числятся Walt Disney World, Star Wars, San Francisco Opera, Neopets/Wizards of the Coast, Fuji Television Japan, Post Cereal, Pinnacle Brands, Topps, Baseball Hall of Fame, DMG World Media и Procter and Gamble
Он также участвовал в проектах с такими организациями как Coca-Cola, Pepsi, American Airlines, Major League Baseball и National Hockey League.
Специальные проекты Берга для детей демонстрируются в научных музеях Сан-Франциско Exploratorium и Zeum, в музее наук штата Миннесота, и в научном центре штата Айова.
Берг рассказывает, что при строительстве он не просто кладет карты случайным образом, а использует определенную методическую систему. Он представляет, как будет выглядеть строение, и создает его при помощи повторяющейся геометрической формы, напоминающей медовые соты.
Однако карточные дома держатся не только из-за геометрии. По словам Брайана, 7 колод карт весят один фунт (~0,453 кг), а в день он использует от 10 до 25 фунтов (~4,5-11,3 кг). Вес накапливается. «Вся эта масса вместе с определенной геометрической формой дает невероятно прочную конструкцию».
Несмотря на все свои достижения, собственные карточные умения не сильно его впечатляют.
«На самом деле, я очень неуклюжий человек», говорит он.
Интервью с Брайаном Бергом
Как ты начал заниматься картами?
Впервые то, что я называю «картоукладкой», мне показал дедушка, когда мне было 8 лет. Он не учил меня никаким методам из тех, что я использую сейчас, он просто показал мне, что это — весело.
Ты когда-нибудь склеиваешь, сгибаешь или производишь какие-либо другие манипуляции с картами?
НЕТ. Все мои работы делаются без каких-либо фокусов. Они все «настоящие».
За счет чего они держатся?
Карты держатся и не падают по двум причинам. Во-первых, в больших конструкциях используется так много карт, что их общий вес придает строению дополнительную устойчивость. Во-вторых, вес распределяется посредством особых схем размещения карт, называемых решетками. Карты, составленные в решетку, напоминают вафли или форму для льда. Они не дают друг другу сгибаться и падать.
Образование архитектора хоть как-то помогло тебе?
И да, и нет. Многое из того, что я знаю о картоукладке пришло ко мне благодаря многолетнему опыту. Я бы даже сказал, что основную часть знаний о работе конструкций реальных строений и строительных материалов я получил из своего карточного опыта. Случайное наблюдение позволяет узнать многое.
Тебе когда-нибудь бывает скучно?
Я бы не хотел заниматься картами ежедневно дни напролет. Однако этот процесс, как и любая творческая деятельность — как, например, игра на музыкальном инструменте, может быть очень затягивающим, особенно, когда самое трудное уже позади. В моей жизни картоукладка превратилась из хобби в страсть, а затем и в основной источник дохода.
Тебе действительно ПЛАТЯТ?
Да. Мне действительно платят за то, что я занимаюсь своим любимым делом. Я не кричу на каждом углу о том, какой я художник, но и клоуном я тоже не являюсь. Во всем мире художники зарабатывают, занимаясь своим искусством — что бы то ни было. Некоторые называют мою деятельность «постановочным искусством» (performance art).
Я работал с разными компаниями: от Post Cereal до Fuji Television Japan. Еще я занимаюсь проектами для научных музеев.
Можешь вспомнить самые смешные вопросы, которые ты когда-либо получал?
Вы начинаете сверху или снизу?
Как вы запихиваете их в самолет?
Как вы их транспортируете?
Брайан Берг не делает тайны из своих методов укладки. Он рассказывает о них в своей книге «Тасуя колоду: секреты карточного архитектора мирового класса».
Берг раскрывает секреты успешной картоукладки посредством простейшей конструкции из 4 карт и методов расширенной решетки. При помощи наглядных иллюстраций и пошаговых инструкций он учит читателей создавать более сложные и невероятно прочные конструкции. Он также затрагивает широкий диапазон архитектурных стилей: от классических до причудливых; и различные типы конструкций, включая пирамиды, храмы, стадионы, церкви, нефтяные вышки и даже Эмпайр-стейт-билдинг.
Если хотите узнать о Брайне больше, посетите его сайт или напишите письмо. Все фотографии принадлежат Брайану Бергу.