Приколы и юмор на Досенг

    03

    марта

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах

    Интересное

    "Это не кино" — так говорят о самых лучших фильмах сегодняшнего дня. Сегодня принято, чтобы на киноэкранах взрывалась, переливалась, сама себя клонировала и на глазах мутировала виртуальная реальность. Компьютерная графика уже не согласна жить на правах "эффекта", а экран выглядит точь-в-точь как монитор гигантского компьютера... И ты невольно шаришь рукой в поисках джойстика...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Пожалуй, мы начнем с самого неоспоримого блокбастера - "нового" Кинг Конга... Только в США этот уникальный фильм собрал 218 млн долларов, а вместе с мировыми сборами эта цифра составила почти 550 миллионов. Но прежде чем мы разбирать спецэффекты фильма, снятого режиссёром трилогии «Властелин колец» Питером Джексоном, совершим экскурс в историю и вспомним об оригинале...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Вышедшая в 1933 году картина по книге Мерриан Купер и Эдгара Уолласа затмила все, став новым уровнем в кинематографе. Кукольная анимация, напоминает 3DNews, была доведена режиссёром до совершенства: зрители недоумевали, каким образом актёры взаимодействовали с гигантской гориллой, в реальности представлявшей собой куклу с механическим скелетом высотой всего 30 см...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Оригинальный «Кинг Конг», по заявлениям самого Джексона, является его самым любимым фильмом. И стоит отметить, что он уже предпринимал попытку снять фильм по мотивам «Кинг Конга» в 1996 году. Были начаты подготовительные работы, однако через восемь месяцев студия Universal решила отложить съёмки на неопределённое время. К счастью для Джексона, в это же время между ним и студией Miramax был подписан контракт на экранизацию «Властелина колец», так что он и вся его команда смогли быстро «прыгнуть» на новый проект... Питер Джексон рядом с моделями существ, созданных для фильма 1996 года...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Джексон не отказался от своей мечты детства. Работа над римейком «Кинг Конга» заново стартовала 31 марта 2003 года... Первые макеты - скульптор в процессе создания модели лица Конга.

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Основой трёхмерной модели Конга был скелет, на котором держалась специальная система мускулов. Меховой покров гориллы состоял из пяти миллионов волосков. Для анимации волос были использованы специальные деформаторы. Благодаря им каждый пучок волос на теле гориллы имел свою уникальную форму, которая, к тому же, могла изменяться

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Анимировать Конга было решено по хорошо отработанной схеме: техника «захвата движения» плюс анимация по ключевым кадрам. Питер Джексон решил воспользоваться услугами Энди Серкиса, игравшего Горлума во время стадии «захвата движения» для «Властелина колец». Его отправили в лондонский зоопарк, где актер провёл два месяца, работая с четырьмя гориллами. Кроме того, в распоряжении Серкиса было большое количество всевозможных документальных фильмов и книг по этим приматам...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Основной костюм, в котором Энди выполнял все необходимые для «захвата» движения, содержал около 60 маркеров. В павильоне, в котором располагался отдел по «захвату движения», была сконструирована специальная металлическая конструкция, на которой крепились 52 камеры, следившие за движениями тела актёра. Ещё 20 специализированных камер «отвечали» за лицо...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Серкис ходил, опираясь руками на пару полозьев, размещённых возле него. В особых случаях Энди одевали специальные протезы для увеличения длины рук. Для многих сцен, в которых Конг взаимодействует с окружающей средой, прямо в павильоне были построены специальные декорации

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    В кадрах с Конгом присутствует также множество цифровых элементов, впоследствии дорисованных художниками и аниматорами. В них были добавлены всплески воды и летящие из-под Конга комья земли, цифровые деревья, лианы, вода, а также цифровые дома, различные машины и судна...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Гигантская горилла была далеко не единственным существом, над которым работали специалисты. Главного героя необходимо было «поместить» в среду его обитания, населив её соответствующими обитателями. Всего студия подготовила 53 различных миниатюрных «частей» острова. Для того чтобы миниатюрные модели впоследствии выглядели натурально, операторы производили их съёмку на скорости 64 кадра за секунду (стандарт – 24 к/с), после чего видеоряд «замедлялся».

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Большинство миниатюрных макетов было создано в масштабе 1:10 для достижения большей детализации их поверхности...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Из пятидесяти различных существ, созданных усилиями сотрудников студии, до фильма «добралось» лишь полтора десятка. В первую очередь, это, конечно же, динозавры...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Во время поисков кандидата на роль кораблин Venture, на котором герои фильма отправляются в путешествие, команда дизайнеров остановила свой выбор на голландском судне Manuia 1956 года выпуска. Техники немного переоборудовали корабль, изменив расположение его верхних палуб. Всего в фильме было использовано пять различных «версий» : вышеописанное судно, две миниатюрных модели, компьютерная модель и полноразмерный макет, построенный на месте стоянки возле студии. Использовать макет во время съёмок пришлось из-за того, что на воде режиссера жутко укачивало.

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Финальный результат...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Декорации для большинства уличных сцен были построены на основе фотографий того периода...

    Для демонстрации общих планов Нью-Йорка была создана трёхмерная модель города. За основу были взяты карты города, а также фотографии. Однако множество старых зданий на них отсутствуют или были значительно изменены...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Нельзя не упомянуть и о цифровых дублёрах актёров, которые были использованы практически в каждой второй экшн-сцене фильма. Всего их было создано 20. Самый главный из них, цифровой двойник актрисы Наоми Уотс, игравшей в фильме Энн Дэрроу, был использован в четверти всех планов со спецэффектами...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Ещё одна «деталь», на которой стоит остановиться – знаменитая программа Massive. Например, путём ее использования количество людей, присутствовавших в зале театра, было увеличено с 400 до 2000 человек...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Премьера фильма состоялась 14 декабря 2005 года. Бюджет фильма, первоначально составлявший 110 млн долларов, к концу съёмок увеличился почти в два раза, достигнув «отметки» в 207 млн (из которых 23 миллиона ушло «в карман» Джексону). Эта сумма сделала новый «Кинг Конг» самым дорогим (на момент выхода) фильмом в истории кино


    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах

    Создатель культовых фильмов "Чужие", "Титаник" и "Терминатор" - Джеймс Кэмерон. Как это часто бывает, первая работа этого самоучки была неудачной. Но однажды позабытый всеми, болеющий гриппом Кэмерон, живя в Риме, придумал историю о роботе-убийце, сражающемся против людей в будущем. Однажды он увидел её в своём сне, и эта сцена очень отчётливо запечатлелась в его голове...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Съёмка Терминатора-2, начавшаяся 9 октября 1990 года, отняла у команды Кэмерона, достигавшей иногда 200 человек, 103 дня. Для сравнения: первая часть "Терминатора" была снята за 48 дней. Для работ над спецэффектами были задействованы 4 крупных студии и несколько студий поменьше...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Для создания ядерного взрыва в центре Лос-Анджелеса была нанята целая студия. После многочасового просмотра видеозаписей с реальными атомными взрывами, построили множество миниатюрных копий строений и разнесли их в пух и прах воздухомётом...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Эпизод аварии грузовика с жидким азотом создавали с использованием 4-метровой модели машины...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Но "Терминатор 2" не имел бы и толики своего успеха без невероятных сцен трансформации Т-1000, которыми занимались студии ILM и Stan Winston Studios. Для работы над фильмом художникам и аниматорам подразделения Джорджа Лукаса необходимо было самое совершенное аппаратное и программное обеспечение, на что было потрачено 3,5 млн долларов За эти деньги были куплены 35 графических станций, а также третье поколение программ трёхмерного моделирования...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Анимация превращения Т-1000 проходила через пять раздельных стадий: от аморфной капли жидкого металла через стадию "хромированного человекоподобного существа" до реалистично выглядящего человека...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Работа над кадрами из категории "тяжёлые, очень тяжёлые и невероятно тяжёлые" была разделена между шестью командами художников и аниматоров. Например, "Группа движения человека" отвечала за создание хромированного туловища Т-1000 - предпоследней стадии трансформации терминатора...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Чтобы смоделировать хромированного человека, начиная с сеточного каркаса и заканчивая полноценным туловищем, команде необходимо было сначала оцифровать Роберта Патрика (Robert Patrick), игравшего "живого" Т-1000. На тело раздетого актёра чёрной краской была нанесена специальная сетка, позволявшая системе собирать данные о физических размерах сканируемого объекта. Затем Патрик был снят двумя камерами, в профиль и анфас, для возможности предоставления компьютеру трёхмерности его тела...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Гордость студии - идеально гладкая поверхность компьютерной модели...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Специально для сцены "Шахматный пол" писалась уникальная программа "Make Sticky", которая позволяла проецировать двухмерные изображения на трёхмерные модели...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Итак, Т-1000 формировался прямо с ровного пола, в то время как его будущая жертва, не видя терминатора, пила кофе. Для создания этой сцены художники сосканировали настоящий пол, после чего спроецировали его на трёхмерную модель трансформирующегося Т-1000. Затем "Make Sticky" самостоятельно накладывала шахматный пол на терминатора, начиная от его появления на полу и заканчивая появлением хромированного человеческого тела..

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Кроме этой сцены, программа применялась для создания другой - "Проход сквозь прутья"...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Кстати говоря, умельцы не только превратили массу жидкого металла в хромированного человека, но и заставили её говорить!.. В общем, фильм, вышедший на экраны кинотеатров 3 июля 1991 года, принёс 200 млн долларов прибыли только в одних США. Мировой прокат составил более 500 млн. Учитывая, что бюджет фильма составил 82 млн долларов, можно с уверенностью заявить о невероятном успехе "Терминатора 2". Если включить в сумму кинопроката продажи видеокассет, компьютерных и видео игр, а также лицензии, фильм принёс около одного миллиарда долларов...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Напоследок несколько интересных фактов. Если учесть, что гонорар Арнольда Шварценнегера за "Терминатор 2" составил 15 млн долларов, и принять во внимание 700 слов, которые он промолвил в фильме, получается, что за каждое слово актёру заплатили 21 429 долларов. Знаменитая фраза "Hasta la vista, baby" обошлась студии Carolco Pictures в 85 716 долларов. Парадокс, но Шварценеггер не был самым высокооплачиваемым актёром в фильме. Минута "съёмок" компьютерной модели Т-1000 стоила около 460 000 долларов, тогда как за это же время главному герою фильма платили "лишь" 200 000



    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Джоан Кэтлин Роулинг многие авторы завидуют "чёрной завистью". И немудрено: каждая новая книга о Гарри Поттере в день выхода расходится многомиллионным тиражом, каждая новая картина срывает огромную, почти миллиардную кассу... Не стал исключением фильм по четвёртой книге - "Гарри Поттер и Кубок огня"...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Стадия подготовки фильма была начата в апреле 2004 года. На вопрос "Сколько будет спецэффектов, и кто их будет делать?" в принципе, ответ был однозначен: спецэффектов надо столько, сколько можно уместить в заданное количество экранного времени, а делать их будут "старые знакомые" - студии, уже занимавшиеся предыдущими частями саги... Первой построили 9-метровую аниматронную модель дракона с 4,2-метровым размахом крыльев. Противник Гарри Поттера во всей своей красе. У аниматоров ILM ушло несколько месяцев на исследования в области анимации огня. В результате было решено совместить настоящий огонь с созданным на компьютере...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Но в 95% сцен эпизода дракон был компьютерным...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Действие Второго Задания происходит на Чёрном Озере. Специально для съёмок эпизода под водой был построен самый большой бассейн для киносъёмок в Европе (из находящихся внутри помещения), размеры которого составили 18 х 18 метров, а глубина - 6 метров. Но, несмотря на то, что некоторые сцены были сняты в этом бассейне, большая часть эпизода - компьютерная графика либо же её комбинация с "живыми" съёмками...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Параллельно создавалась и фауна, которая должна была заселять Чёрное Озеро. Вот очень важный "герой" эпизода - русалках (mermaid). Поскольку такого существ в природе не существуют, художникам, а также супервайзерам визуальных эффектов фильма, пришлось потратить большое количество времени на разработку ее дизайна. Было принято решение создать человекоподобное существо с рыбьей формой лица...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Создание гриндилоу, существ, придуманных Джоан Роулинг и "существующих" лишь на страницах её романов, отняли у дизайнеров огромное количество времени и сил. Чтобы облегчить им работу, было решено отталкиваться от существующих в реальности представителей водного мира. В результате долгих поисков было решено остановиться на гибриде осьминога с кальмаром. Причём, внешний вид этих существ послужил примером не только для облика гриндилоу, но и способа их передвижения в воде...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Третье Задание - поиск участниками Кубка Турнира Трёх Волшебников в огромном "живом" лабиринте. В книге лабиринт ничем особым не выделяется. Что же касается фильма, режиссёр Давид Хейман решил поэкспериментировать и наделил "жизнью" сам лабиринт. Основную часть эпизода было решено снимать в живую. Для этого были созданы разборные механические секции, достигавшие 7,5 метров в высоту. Путём их перестройки создавались необходимые в данный момент части лабиринта. Но несмотря на наличие реального лабиринта, пусть и в виде "конструктора", создать весь эпизод без компьютерной графики было просто невозможно...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Волан-де-Морт... Его внешность была, в общем-то, стандартной: бледная с синевой кожа, лысая голова, тонкие костлявые пальцы, длинные ногти, змеиные глаза и зубы. Но кое-чем злодей из "Кубка огня" отличается от своих "собратьев" в остальных фильмах, и это отличие - отсутствие носа и наличие лишь тонких прорезей...

    Изначально предполагалось "удаление" носа посредством макияжа, но результат его наложения был посредственным. В конце концов, было решено использовать средства компьютерных кудесников, которые "удалили" нос актёра в 90 сценах. Для этого на лицо Ральфа Файнса нанесли маркеры, являвшиеся контрольными точками для наложения компьютерного изображения на его нос.

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    "Мальчишами-плохишами" в фильме выступают и Пожиратели Смерти, являющиеся приспешниками Волан-де-Морта. В конечном итоге от живого актёра осталось лишь лицо. Практически всё тело Пожирателя Смерти окутывает дымчатая завеса, созданная при помощи компьютера...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Несмотря на то, что финальному матчу Чемпионата мира по квиддичу, описанному в книге, в фильме места почти не нашлось, многотысячный стадион, где проводилось мероприятие, был показан во всей красе.

    Моделирование болельщиков осуществлялось при помощи технологии "захвата движения" и симуляции. Наняли несколько добровольцев, одели их в костюмы синего цвета, после чего приступили к "захвату движений": когда они сидят, стоят, кричат, пускают руками волны и указывают пальцами куда либо. Разработанный в недрах студии плагин к программе Maya, в которой предварительно был смоделировал стадион, брал наугад любое тело из двадцати смоделированных, случайным образом добавлял к нему голову, а также одежду из готовых библиотек и помещал на стадион. Таким образом, создавались все 80 тысяч человек...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Магическая "подводная лодка". Этот эпизод был невероятно сложным. Проблема была в том, что в кадре компьютерная вода должна была взаимодействовать с компьютерными же парусами. Иначе говоря, движок симуляции жидкостей должен был одновременно работать с движком симуляции одежды, чего до этого момента ни разу не происходило!..

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Сразу по прибытию обеих школ в Хогвартс появляется новый персонаж, Грозный Глаз Грюм, новый преподаватель предмета "Защита от тёмных сил". Главной особенностью Грюма является его магический глаз, способный вращаться независимо от настоящего. Актёру Брендену Глисону пришлось носить на себе головной протез, сложный макияж, а также искусственное глазное яблоко...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    В большинстве кадров управление глазом осуществлялось самим Глисоном. Если же была необходима большая скорость его вращения, или лицо актёра находилось слишком близко от камеры, в дело вступали аниматоры. Их усилиями были созданы более 50 сцен с участием Грюма. Причем по особой технологии - студия не смогла использовать контрольные точки на лице актёра для трекинга...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Точно также был создан и анимирован паука, которого Грозный Глаз Грюм демонстрирует ученикам на своём занятии и затем, поиздевавшись над ним, хладнокровно убивает...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Паук, цифровая копия которого была использована в фильме, действительно существует в нашем мире...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Нельзя не сказать пару слов и про сам Кубок огня, в честь которого книга и фильм получили соответствующее название...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Огонь кубка, а также вспышки света и возрастную черту, студия создавала при помощи плагина для пакета Maya, отвечающего за симуляцию жидкостей...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    А вот и эпизоды с появлением головы Сириуса Блэка на углях камина и превращение Грозного Глаза Грюма в Барти Крауча Младшего...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Для создания цифрового лица актёра была произведена съёмка Гари Олдмэна при помощи пяти камер, расположенных перед ним на 180 градусов. После этого, при помощи маркеров на лице, был произведён "захват движения", данные которого послужили материалом для анимации лица...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Собственно, эти рисунки в объяснениях не нуждаются...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Превращение Грюма в Крауча Младшего было произведено схожим образом

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Оба актёра были "осыпаны" маркерами-точками, которые снабжали аниматоров данными относительно поведения мышц на лице. Произведя фотосессию и получив необходимые текстуры, они при помощи собственного ПО создали трёхмерную "кожу", которая и была использована в процессе изменений...

    Kак снимают спецэффекты в блокбастерах


    Первый же день проката "Гарри Поттера и Кубка огня" оказался сюрпризом для всех: фильм принёс чуть больше 40 млн долларов. Всего же за первую неделю проката картина принесла 102,6 млн. Правда, на протяжении следующих недель сборы всё же "поубавили свой пыл", демонстрируя, тем не менее, отличную выносливость. На данный момент в "копилке" "Кубка огня" числятся 289,9 млн долларов из американских кинотеатров и 602 млн из мировых. Данные показатели позволили фильму стать вторым в списке самых кассовых лент 2005 года и наконец-то вывести киноэпопею о "Гарри Поттере" из упадка (после выхода первого фильма кассовые сборы каждого следующего постоянно снижались).

    Нравится? Жми:
    Автор: extezi  |  Просмотров: 45426  |  Вернуться
    most_wise Не в сети   статус: любит читать
    Круто , очень круто ! Спасибо за статью ! wink 2

    22 марта 2007 10:34

    KIBER_LEDI Не в сети   статус: осваивается
    Спасибо очень интиресно

    3 февраля 2009 17:22

    ЛаскаваЯ Не в сети   статус: легенда сайта
    полезная статья

    15 мая 2009 07:32

    катран Не в сети   статус: лучший собеседник
    bravo

    18 августа 2011 21:24

    ×

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Copyright © 2006-2018 Doseng.org