10
апреля«Карнавальные стриптизёрши» на снимках Сьюзен Мейзелас
Первое издание «Карнавальных стриптизёрш» вышло в 1976 году. Критики оценили книгу как «удручающую хотя, несомненно, информативную», а ещё как «прекрасный и сердобольный документальный материал».
Сьюзен Мейзелас (Susan Meiselas) родилась в 1948 году в Балтиморе, штат Мэриленд, получила степень бакалавра в колледже Сары Лоуренс и магистерскую степень в области визуальных искусств в Гарвардском университете.
В 1976 году она присоединилась к фотоагентству Magnum и с тех пор работает независимым фотографом. Больше всего Мейзелас известна освещением восстания в Никарагуа и документальными фотографиями о проблемах прав человека в Латинской Америке. Выставки Мейзелас проходили в Париже, Мадриде, Амстердаме, Лондоне, Лос-Анджелесе, Чикаго и Нью-Йорке. Её работы хранятся в коллекциях по всему миру. Среди множества престижных наград фотографа Золотая медаль Роберта Капы за работу в Никарагуа (1979), премия за выдающиеся достижения от Leica (1982), премия «Хассельблад» (1994), премия имени Корнелла Капы (2005) и Гарвардская медаль искусств (2011).
Своё первое крупное фотографическое эссе Сьюзен Мейзелас посвятила жизни женщин, занимающихся стриптизом на загородных ярмарках в США. Она фотографировала их летом в течение трёх лет, пока изучала фотографию в государственной школе Нью-Йорка. Результатом съёмок стала фотокнига «Карнавальные стриптизёрши» (Carnival Strippers), о которой Мейзелас написала:
«С 1972 по 1975 год я проводила лето, фотографируя и опрашивая женщин, которые исполняли стриптиз на карнавалах в маленьких городках Новой Англии, Пенсильвании и Южной Каролины. Отслеживая девичьи шоу из города в город, я снимала публичные выступления танцовщиц, а также их личную жизнь, записывала интервью с девушками, их парнями, менеджерами шоу и клиентами, которые платили за приват.
Женщинам, которых я встречала, было от семнадцати до тридцати пяти лет. Большинство из них покинули небольшие города, стремясь к мобильности, деньгам и чему-то, отличающемуся от того, что предписывала или запрещала их жизнь, от чего им позволил уйти карнавал. Они были беглянками, подружками работников, обслуживающих карнавал, клубными танцовщицами, временными или профессиональными стриптизёршами.
Девушки работали на передвижном боксе. Из раскрытого грузовика формировались две сцены, одна из которых открывалась как общедоступная площадка, а другая была скрыта под навесом для привата. Между ними – гардеробная. Вновь и вновь, день и ночь женщины сменялись на передней сцене под болтовню завлекающего толпу, где каждая выступала в течение 45 музыкальных записей.
Вся аудитория – мужчины, как правило, фермеры, банкиры, отцы и сыновья, но "никаких дам и никаких детей". Уровень намёков на передней сцене и продолжения на задней сильно варьировался от города к городу, в зависимости от законодательства и местной терпимости. Шоу задерживалось в каждом месте от трёх до пяти дней; затем карнавал сворачивался, вещи собирали в грузовик и женщины уезжали до следующего года».
Первое издание «Карнавальных стриптизёрш» (Carnival Strippers) с 73 фотографиями вышло на французском и английском языках в 1976 году. Критики оценили книгу как «удручающую хотя, несомненно, информативную», а ещё как «прекрасный и сердобольный документальный материал».
©
Сьюзен Мейзелас (Susan Meiselas) родилась в 1948 году в Балтиморе, штат Мэриленд, получила степень бакалавра в колледже Сары Лоуренс и магистерскую степень в области визуальных искусств в Гарвардском университете.
В 1976 году она присоединилась к фотоагентству Magnum и с тех пор работает независимым фотографом. Больше всего Мейзелас известна освещением восстания в Никарагуа и документальными фотографиями о проблемах прав человека в Латинской Америке. Выставки Мейзелас проходили в Париже, Мадриде, Амстердаме, Лондоне, Лос-Анджелесе, Чикаго и Нью-Йорке. Её работы хранятся в коллекциях по всему миру. Среди множества престижных наград фотографа Золотая медаль Роберта Капы за работу в Никарагуа (1979), премия за выдающиеся достижения от Leica (1982), премия «Хассельблад» (1994), премия имени Корнелла Капы (2005) и Гарвардская медаль искусств (2011).
Своё первое крупное фотографическое эссе Сьюзен Мейзелас посвятила жизни женщин, занимающихся стриптизом на загородных ярмарках в США. Она фотографировала их летом в течение трёх лет, пока изучала фотографию в государственной школе Нью-Йорка. Результатом съёмок стала фотокнига «Карнавальные стриптизёрши» (Carnival Strippers), о которой Мейзелас написала:
«С 1972 по 1975 год я проводила лето, фотографируя и опрашивая женщин, которые исполняли стриптиз на карнавалах в маленьких городках Новой Англии, Пенсильвании и Южной Каролины. Отслеживая девичьи шоу из города в город, я снимала публичные выступления танцовщиц, а также их личную жизнь, записывала интервью с девушками, их парнями, менеджерами шоу и клиентами, которые платили за приват.
Женщинам, которых я встречала, было от семнадцати до тридцати пяти лет. Большинство из них покинули небольшие города, стремясь к мобильности, деньгам и чему-то, отличающемуся от того, что предписывала или запрещала их жизнь, от чего им позволил уйти карнавал. Они были беглянками, подружками работников, обслуживающих карнавал, клубными танцовщицами, временными или профессиональными стриптизёршами.
Девушки работали на передвижном боксе. Из раскрытого грузовика формировались две сцены, одна из которых открывалась как общедоступная площадка, а другая была скрыта под навесом для привата. Между ними – гардеробная. Вновь и вновь, день и ночь женщины сменялись на передней сцене под болтовню завлекающего толпу, где каждая выступала в течение 45 музыкальных записей.
Вся аудитория – мужчины, как правило, фермеры, банкиры, отцы и сыновья, но "никаких дам и никаких детей". Уровень намёков на передней сцене и продолжения на задней сильно варьировался от города к городу, в зависимости от законодательства и местной терпимости. Шоу задерживалось в каждом месте от трёх до пяти дней; затем карнавал сворачивался, вещи собирали в грузовик и женщины уезжали до следующего года».
Первое издание «Карнавальных стриптизёрш» (Carnival Strippers) с 73 фотографиями вышло на французском и английском языках в 1976 году. Критики оценили книгу как «удручающую хотя, несомненно, информативную», а ещё как «прекрасный и сердобольный документальный материал».
©