06
февраляЛучшие фотографии советской Литвы
В 60-х годах прошлого века благодаря молодым фотографам из Литвы в советскую фотографию ворвался необычный и новаторский стиль, который открыл новое дыхание в фотоискусстве, навсегда изменив течение его истории.
Антанас Суткус
Фото из серии «Люди Литвы», над которой мэтр литовской фотографии трудился на протяжении всей жизни.
На его снимках случайные незнакомцы словно превращаются в доверительных собеседников зрителя…
«Марафон на улице», 1959 год
Антанас Суткус , 1971
«На Балтийском Море», 1970 год .
Суткус, по словам культурологов, создал целую энциклопедию образов людей той непростой эпохи.
Витас Луцкус
Работы молодых литовцев были настолько яркими на фоне довольно стандартных портретов ударников производства, строительных кранов, комбайнов на пшеничных полях, что сразу же завоевали лучшие места в публикациях, на выставочных стендах, в фотоальбомах.
Витас Луцкус, 1960-е
Вацловас Страукас, из серии «Последний звонок»
Вацловас Страукас, из серии «Последний звонок»
«Главный лирик литовской фотошколы, непревзойденный певец «граций», – так называл писатель Лев Аннинский Ромуальдаса Ракаускаса.
Ромуальдас Ракаускас, 1960-е
Литовские фотографы, пожалуй, первыми в СССР так просто, тепло, поэтично показали обычного крестьянина, сельского жителя или рабочего.
Ромуальдас Ракаускас. Из серии “Будни Вильнюса” (1960-1965)
Римантас Дихавичюс вошел в историю советского фотоискусства как «прирожденный романтик». Именно романтический налет и помог ему стать первым фотохудожником, каким-то чудесным образом выпустившим в Советском Союзе издание, прославляющее женскую красоту. Его фото-альбом назывался «Цветы среди цветов» и был представлен на международной книжной ярмарке в Москве в 1987 году. Альбом имел поистине колоссальный успех.
Римантас Дихавичюс, «Солнце»
Александрас Мацияускас
Не меньшим успехом пользовались кадры Мацияускаса об обычной жизни обывателей. А его деревенский базар произвел революцию в умах целого поколения тогдашних фотографов.
Александрас Мацияускас. Из серии “Колхозный рынок”. 1969-1970.
Александрас Мацияускас. “Лето”, 1982. Фото: Центр фотографии имени братьев Люмьер
©
Антанас Суткус
Фото из серии «Люди Литвы», над которой мэтр литовской фотографии трудился на протяжении всей жизни.
На его снимках случайные незнакомцы словно превращаются в доверительных собеседников зрителя…
«Марафон на улице», 1959 год
Антанас Суткус , 1971
«На Балтийском Море», 1970 год .
Суткус, по словам культурологов, создал целую энциклопедию образов людей той непростой эпохи.
Витас Луцкус
Работы молодых литовцев были настолько яркими на фоне довольно стандартных портретов ударников производства, строительных кранов, комбайнов на пшеничных полях, что сразу же завоевали лучшие места в публикациях, на выставочных стендах, в фотоальбомах.
Витас Луцкус, 1960-е
Вацловас Страукас, из серии «Последний звонок»
Вацловас Страукас, из серии «Последний звонок»
«Главный лирик литовской фотошколы, непревзойденный певец «граций», – так называл писатель Лев Аннинский Ромуальдаса Ракаускаса.
Ромуальдас Ракаускас, 1960-е
Литовские фотографы, пожалуй, первыми в СССР так просто, тепло, поэтично показали обычного крестьянина, сельского жителя или рабочего.
Ромуальдас Ракаускас. Из серии “Будни Вильнюса” (1960-1965)
Римантас Дихавичюс вошел в историю советского фотоискусства как «прирожденный романтик». Именно романтический налет и помог ему стать первым фотохудожником, каким-то чудесным образом выпустившим в Советском Союзе издание, прославляющее женскую красоту. Его фото-альбом назывался «Цветы среди цветов» и был представлен на международной книжной ярмарке в Москве в 1987 году. Альбом имел поистине колоссальный успех.
Римантас Дихавичюс, «Солнце»
Александрас Мацияускас
Не меньшим успехом пользовались кадры Мацияускаса об обычной жизни обывателей. А его деревенский базар произвел революцию в умах целого поколения тогдашних фотографов.
Александрас Мацияускас. Из серии “Колхозный рынок”. 1969-1970.
Александрас Мацияускас. “Лето”, 1982. Фото: Центр фотографии имени братьев Люмьер
©