01
августаУникальные механические насекомые
Живущий в США художник Майк Либби «усовершенствует» настоящих насекомых, оснащая их деталями старинных часовых механизмов и электронными схемами, создавая таким образом уникальные «гибриды».
На проект, которому Майк дал название «Insect Lab» («Лаборатория насекомых») Майка вдохновил найденный в саду мертвый жук.
«Однажды мне на глаза попался мертвый, однако без видимых внешних повреждений жук», рассказывает художник. Мне показалось, что между ним и старыми наручными часами, которые как раз в тот момент у меня сломались, много общего, и я решил, что неплохой идеей будет попытаться как-то скомбинировать их.
Его работы включают жуков, бабочек, стрекоз, кузнечиков…
…и даже устрашающего вида краба-киборга.
«Я препарировал жука и оснастил его крошечными детальками от часов – так, что в итоге у меня получилось нечто похожее на кибернетическую скульптуру. Потом я сделал еще множество подобных штук – и с тех пор регулярно этим занимаюсь».
34-хлетний Майк все свои работы создает в единственном экземпляре, каждое его творение – уникальное и неповторимое. В последнее время ему начали поступать заказы от привлеченных его странными поделками оригиналов. К примеру, биржевой брокер из Нью-Йорка пожелал получить трех заводных скорпионов.
«Я получаю насекомых у энтомологов, занимающихся продажей образцов со всего мира, в том числе из Африки, Китая, Новой Гвинеи, Бразилии и других стран», рассказывает Майк. «Иногда, впрочем, я сам ловлю шмелей или стрекоз. Также люди могут присылать мне свои собственные «материалы» для своих заказов».
В качестве механических элементов Майк преимущественно использует детали от старинных карманных и наручных часов, стараясь найти применение каждому винтику и пружинке, не говоря уже о стрелках и шестеренках.
На работу над каждым экземпляром у Майка уходит от десяти до сорока часов. ены варьируются от 375 до 2000 долларов. Обычно Майк оформляет свои изделия, помещая их в коробки-витрины или в специальные стеклянные емкости, к которым крепится табличка с указанием названия насекомого и использованных для его «усовершенствования» деталей.
Майк считает, что вся человеческая механика по сути базируется на особенностях мира насекомых, потому что люди разрабатывали свои механизмы, основываясь на строении лапок насекомых, их крыльев и двигательных характеристиках.
«Взгляните на стрекозу – разве она не представляет собой совершенный летательный аппарат? Разве наиболее продвинутые технологии НАСА не есть прямое подражание строению насекомых?
«Человечество только начинает осознавать, что самые совершенные технологии, самые успешные проекты всегда принадлежат самой природе».
Богомол.
Стрекоза.
Кузнечик.
На проект, которому Майк дал название «Insect Lab» («Лаборатория насекомых») Майка вдохновил найденный в саду мертвый жук.
«Однажды мне на глаза попался мертвый, однако без видимых внешних повреждений жук», рассказывает художник. Мне показалось, что между ним и старыми наручными часами, которые как раз в тот момент у меня сломались, много общего, и я решил, что неплохой идеей будет попытаться как-то скомбинировать их.
Его работы включают жуков, бабочек, стрекоз, кузнечиков…
…и даже устрашающего вида краба-киборга.
«Я препарировал жука и оснастил его крошечными детальками от часов – так, что в итоге у меня получилось нечто похожее на кибернетическую скульптуру. Потом я сделал еще множество подобных штук – и с тех пор регулярно этим занимаюсь».
34-хлетний Майк все свои работы создает в единственном экземпляре, каждое его творение – уникальное и неповторимое. В последнее время ему начали поступать заказы от привлеченных его странными поделками оригиналов. К примеру, биржевой брокер из Нью-Йорка пожелал получить трех заводных скорпионов.
«Я получаю насекомых у энтомологов, занимающихся продажей образцов со всего мира, в том числе из Африки, Китая, Новой Гвинеи, Бразилии и других стран», рассказывает Майк. «Иногда, впрочем, я сам ловлю шмелей или стрекоз. Также люди могут присылать мне свои собственные «материалы» для своих заказов».
В качестве механических элементов Майк преимущественно использует детали от старинных карманных и наручных часов, стараясь найти применение каждому винтику и пружинке, не говоря уже о стрелках и шестеренках.
На работу над каждым экземпляром у Майка уходит от десяти до сорока часов. ены варьируются от 375 до 2000 долларов. Обычно Майк оформляет свои изделия, помещая их в коробки-витрины или в специальные стеклянные емкости, к которым крепится табличка с указанием названия насекомого и использованных для его «усовершенствования» деталей.
Майк считает, что вся человеческая механика по сути базируется на особенностях мира насекомых, потому что люди разрабатывали свои механизмы, основываясь на строении лапок насекомых, их крыльев и двигательных характеристиках.
«Взгляните на стрекозу – разве она не представляет собой совершенный летательный аппарат? Разве наиболее продвинутые технологии НАСА не есть прямое подражание строению насекомых?
«Человечество только начинает осознавать, что самые совершенные технологии, самые успешные проекты всегда принадлежат самой природе».
Богомол.
Стрекоза.
Кузнечик.