01
июняЦвета в Багдаде (11 фото)
В центре Багдада полицейский участок был раскрашен двумя оттенками фиолетового: романтическим сиреневым и ярко-виноградным. Центральный банк, воплощение конформизма и степенности во многих странах, разрисован ярко красными полосами, словно детская конфета. Разноцветные люминесцентные огни сияют на одном из мостов города. Взрывозащитные стены и контрольно-пропускные пункты видны издалека, потому что они часто окрашены в ярко-розовый.
Багдад пережил вторжение, оккупацию, сектантские войны и террористов-смертников. Но теперь перед ним новое бедствия: безвкусица.
Иракские художники и критики-архитекторы содрогаются при каждом новом здании пастельных тонов, и возлагают вину за творящееся в Багдаде на множество факторов: в том числе, коррупцию и некомпетентность правительства, а также безразличие обычных иракцев, которые пытаются забыть о мрачном прошлом и не привыкли к наличию возможности выбрать любой цвет, какой они захотят.
“Это происходит потому, что иракцы хотят избавиться от недавнего прошлого”, полагает Цецилия Пьери, автор книги “Искусство Декора в Багдаде: Архитектурная кирпичная кладка 1920-1950″ “Они видят цвета как способ выразить что-то новое, но они не знают, какие именно цвета для этого лучше использовать. Одна из особенностей арабского менталитета состоит в том, что если вы являетесь владельцем здания, то можете делать с ним что хотите. Увы, здесь не существует государственного регулирования, как в Париже или Риме. Это анархия вкусовщины “.
На протяжении десятилетий, правительство Саддама Хусейна диктовало правила эстетики в столице Ирака с тем же рвением, с каким управляло своим народом. Комитет художников, архитекторов и дизайнеров утверждал цвет зданий, а также размещение кустарников. С учетом того, что большинство построек были из бежевого кирпича, а краски использовались редко – чаще всего для мечетей – внешний вид города был спокойным, унылым и сдержанным.
Но Комитет, как и правительство Хусейна, остался в прошлом после вторжения Соединенных Штатов в 2003 году. Несколько лет спустя, когда иракцы начали восстанавливать города после того, как закончились военные действия, не было никакого центрального арбитра. Яркие цвета начали появляться повсюду, и такие здания, как, к примеру, Министерство торговли, оказались окрашены в розовый, оранжевый и желтый.
Кирпичное здание, наполовину восстановленное, окрашено в яркие цвета. Иракские художники и критики архитектуры в панике от безвкусицы, творящейся в городе.
Здание Центрального банка Ирака полностью отремонтировано и выглядит теперь как красно-белая шахматная доска.
Взрывозащитная стена у здания Министерства торговли окрашена яркими красками.
Хусейн Али аль-Хафаджи, слева, и Раад Саади стоят неподалеку от художественной галереи Хафаджи в Багдаде, 12 марта 2011 года.
Штаб-квартира нового Национального банка Ирака.
Здание больницы Самарайи.
Искусственные цветы на контрольно-пропускном пункте в Багдаде.
Штаб-квартира полиции в районе Каррада в Багдаде окрашена в два оттенка фиолетового.
Центр лечения спортивных травм и физиотерапии.
Министерство торговли, окрашенное в розовый и оранжевый.
Багдад пережил вторжение, оккупацию, сектантские войны и террористов-смертников. Но теперь перед ним новое бедствия: безвкусица.
Иракские художники и критики-архитекторы содрогаются при каждом новом здании пастельных тонов, и возлагают вину за творящееся в Багдаде на множество факторов: в том числе, коррупцию и некомпетентность правительства, а также безразличие обычных иракцев, которые пытаются забыть о мрачном прошлом и не привыкли к наличию возможности выбрать любой цвет, какой они захотят.
“Это происходит потому, что иракцы хотят избавиться от недавнего прошлого”, полагает Цецилия Пьери, автор книги “Искусство Декора в Багдаде: Архитектурная кирпичная кладка 1920-1950″ “Они видят цвета как способ выразить что-то новое, но они не знают, какие именно цвета для этого лучше использовать. Одна из особенностей арабского менталитета состоит в том, что если вы являетесь владельцем здания, то можете делать с ним что хотите. Увы, здесь не существует государственного регулирования, как в Париже или Риме. Это анархия вкусовщины “.
На протяжении десятилетий, правительство Саддама Хусейна диктовало правила эстетики в столице Ирака с тем же рвением, с каким управляло своим народом. Комитет художников, архитекторов и дизайнеров утверждал цвет зданий, а также размещение кустарников. С учетом того, что большинство построек были из бежевого кирпича, а краски использовались редко – чаще всего для мечетей – внешний вид города был спокойным, унылым и сдержанным.
Но Комитет, как и правительство Хусейна, остался в прошлом после вторжения Соединенных Штатов в 2003 году. Несколько лет спустя, когда иракцы начали восстанавливать города после того, как закончились военные действия, не было никакого центрального арбитра. Яркие цвета начали появляться повсюду, и такие здания, как, к примеру, Министерство торговли, оказались окрашены в розовый, оранжевый и желтый.
Кирпичное здание, наполовину восстановленное, окрашено в яркие цвета. Иракские художники и критики архитектуры в панике от безвкусицы, творящейся в городе.
Здание Центрального банка Ирака полностью отремонтировано и выглядит теперь как красно-белая шахматная доска.
Взрывозащитная стена у здания Министерства торговли окрашена яркими красками.
Хусейн Али аль-Хафаджи, слева, и Раад Саади стоят неподалеку от художественной галереи Хафаджи в Багдаде, 12 марта 2011 года.
Штаб-квартира нового Национального банка Ирака.
Здание больницы Самарайи.
Искусственные цветы на контрольно-пропускном пункте в Багдаде.
Штаб-квартира полиции в районе Каррада в Багдаде окрашена в два оттенка фиолетового.
Центр лечения спортивных травм и физиотерапии.
Министерство торговли, окрашенное в розовый и оранжевый.