21
февраляЛюди Маппи (17 фото)
Под бьющий по ушам грохот папуасских барабанов два десятка дикарей подняли в воздух свои копья, луки и стрелы. Один из воинов с чучелом райской птицы на голове выдавил из себя вопль, который тут же подхватили остальные. Страсти накалялись. Оружие в руках, боевая раскраска и ожерелья из клыков диких свиней, всё это говорило о том, что сегодня они вышли на тропу войны. Только война эта, как и первобытный танец, который исполняли Люди Маппи, ритуальная.
Два десятка босых папуасов в примитивной одежде собралось у порога губернатора провинции Папуа. Это не местный митинг, не демонстрация и уж тем более не попытка взять штурмом правительственное здание в центре Джаяпуры. Всё куда прозаичнее. В этот день состоялась церемония открытия конференции ООН, которая была посвящена культурному разнообразию Папуа и вопросам его сохранения.
Кто они эти Люди Маппи? Людоеды и охотники за головами?
Или клоуны ряженые?
Нет, они не ряженые. Они настоящие. Дети джунглей с приветом из того первобытного мира, в котором люди живут по законам над неведомым.
Люди Маппи хранители той культуры, которую можно назвать умирающей. Они забудут свои ритуальные танцы и избавятся от традиционных нарядов, как только государство проложит дороги, которые свяжут между собой век каменный и век современный. Какой смысл охотиться с копьём на казуаров, когда в супермаркете можно купить консервы и рис? И вот чтобы эта культура не погибла в одночасье, была организована конференция ООН. В течение следующих двух дней дяди из Австралии, Новой Зеландии, Фиджи и других стран тихоокеанского региона ломали голову над тем, как же решить проблему аборигенов Папуа.
Люди Маппи прибыли из глухого региона, где нет ни дорог, ни электричества. Путь их был неблизок. Из джунглей их доставили в город Марауке на юге Папуа, откуда прямым рейсом компании MERPATI они прилетели в Джаяпуру. К офису губернатора племя прибыло на двух пикапах. Наверное, это был их первый выход в большой город.
Пока в зале звучали вступительные речи и песни, Люди Маппи ожидали своей очереди за дверями. Вот так и томились они с самого утра и до полудня.
Подобно музейным экспонатам они стояли в одном из коридоров, где каждый желающий мог воспользоваться моментом и сделать фотографию на память. Люди Маппи отнеслись к этому сдержанно и даже вошли во вкус.
Я же не упустил своего шанса поближе познакомиться с предметами их традиционных костюмов. В такие наряды они облачаются перед походом на другое племя.
Это же сколько диких свиней надо было убить, чтобы собрать такую коллекцию клыков!
Что за растение они используют для изготовления этого украшения, я так и не смог выяснить. Но эти “бобы” присутствовали практически во всех нарядах. Помимо них Люди Маппи используют ещё перья казуаров и редких птиц. У двух представителей племени (у мужчины и женщины) на голове были закреплены чучела райских птиц.
Женщины Маппи это вообще отдельная тема. Если мужчины легко шли на контакт и были дружелюбны, то женщины держались в стороне с выражением лица “не подходи, а то убью!”.
Но мне всё же удалось развести их на улыбки :)
Во время конференции аборигенам был предоставлен хол, где они могли продавать предметы своего творчества. Эти работы принадлежали людям Маппи.
В полдень начался перерыв на обед, во время которого организаторы “додумались” дать команду начать представление Людей Маппи. Дело в том, что столы, которые ломились от экзотических яств, стояли в прохладном холе. Танцы же аборигенов проходили на улице в самую жару. Как вы думаете, что выбрала голодная публика? Конечно, еду. Поэтому аборигенов удостоили своим вниманием лишь некоторые зрители.
Но Люди Маппи старались. Они танцевали не для них, они танцевали для себя – мужчины и женщины в едином экстазе под гул барабанов тифа и устрашающий рёв своих соплеменников. Такое, пожалуй, можно увидеть только в Новой Гвинее.
Представление закончилось. Вскоре прибудут машины, которые доставят аборигенов в аэропорт. В этот же вечер, а может и в следующий, их ждёт очередной перелёт и долгая дорога домой. Чем вам не современные путешественники?
Два десятка босых папуасов в примитивной одежде собралось у порога губернатора провинции Папуа. Это не местный митинг, не демонстрация и уж тем более не попытка взять штурмом правительственное здание в центре Джаяпуры. Всё куда прозаичнее. В этот день состоялась церемония открытия конференции ООН, которая была посвящена культурному разнообразию Папуа и вопросам его сохранения.
Кто они эти Люди Маппи? Людоеды и охотники за головами?
Или клоуны ряженые?
Нет, они не ряженые. Они настоящие. Дети джунглей с приветом из того первобытного мира, в котором люди живут по законам над неведомым.
Люди Маппи хранители той культуры, которую можно назвать умирающей. Они забудут свои ритуальные танцы и избавятся от традиционных нарядов, как только государство проложит дороги, которые свяжут между собой век каменный и век современный. Какой смысл охотиться с копьём на казуаров, когда в супермаркете можно купить консервы и рис? И вот чтобы эта культура не погибла в одночасье, была организована конференция ООН. В течение следующих двух дней дяди из Австралии, Новой Зеландии, Фиджи и других стран тихоокеанского региона ломали голову над тем, как же решить проблему аборигенов Папуа.
Люди Маппи прибыли из глухого региона, где нет ни дорог, ни электричества. Путь их был неблизок. Из джунглей их доставили в город Марауке на юге Папуа, откуда прямым рейсом компании MERPATI они прилетели в Джаяпуру. К офису губернатора племя прибыло на двух пикапах. Наверное, это был их первый выход в большой город.
Пока в зале звучали вступительные речи и песни, Люди Маппи ожидали своей очереди за дверями. Вот так и томились они с самого утра и до полудня.
Подобно музейным экспонатам они стояли в одном из коридоров, где каждый желающий мог воспользоваться моментом и сделать фотографию на память. Люди Маппи отнеслись к этому сдержанно и даже вошли во вкус.
Я же не упустил своего шанса поближе познакомиться с предметами их традиционных костюмов. В такие наряды они облачаются перед походом на другое племя.
Это же сколько диких свиней надо было убить, чтобы собрать такую коллекцию клыков!
Что за растение они используют для изготовления этого украшения, я так и не смог выяснить. Но эти “бобы” присутствовали практически во всех нарядах. Помимо них Люди Маппи используют ещё перья казуаров и редких птиц. У двух представителей племени (у мужчины и женщины) на голове были закреплены чучела райских птиц.
Женщины Маппи это вообще отдельная тема. Если мужчины легко шли на контакт и были дружелюбны, то женщины держались в стороне с выражением лица “не подходи, а то убью!”.
Но мне всё же удалось развести их на улыбки :)
Во время конференции аборигенам был предоставлен хол, где они могли продавать предметы своего творчества. Эти работы принадлежали людям Маппи.
В полдень начался перерыв на обед, во время которого организаторы “додумались” дать команду начать представление Людей Маппи. Дело в том, что столы, которые ломились от экзотических яств, стояли в прохладном холе. Танцы же аборигенов проходили на улице в самую жару. Как вы думаете, что выбрала голодная публика? Конечно, еду. Поэтому аборигенов удостоили своим вниманием лишь некоторые зрители.
Но Люди Маппи старались. Они танцевали не для них, они танцевали для себя – мужчины и женщины в едином экстазе под гул барабанов тифа и устрашающий рёв своих соплеменников. Такое, пожалуй, можно увидеть только в Новой Гвинее.
Представление закончилось. Вскоре прибудут машины, которые доставят аборигенов в аэропорт. В этот же вечер, а может и в следующий, их ждёт очередной перелёт и долгая дорога домой. Чем вам не современные путешественники?