Приколы и юмор на Досенг


    02

    марта

    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)

    Интересное

    Одной из самых знаменитых, талантливых и противоречивых фигур в искусстве XX века является Лени Рифеншталь. Ее «Триумф воли» и «Олимпия» признаны лучшими пропагандистскими фильмами XX века. Несравненны ее фотолетопись первобытного племени, «Подводный мир». Революционные открытия Лени Рифеншталь взяли на вооружение последующие поколения мастеров документального кино. Но она на протяжении всей жизни поддавалась остракизму, настолько талантливо и ярко пропагандировала фашизм.

    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)

    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    Хелена Берта Амалия Рифеншталь родилась 22 августа 1902 в семье состоятельного коммерсанта. Но она никогда не была “золотой молодежью”. После окончания Берлинской школы искусств танцевала в балете вместе с Мери Вигман. В 21 год Лени выступила с первой сольной программой. Ее танцевальные номера пользовались успехом в Берлине, Мюнхене, Праге и Цюрихе. Играла в спектаклях легендарного театрального режиссера Макса Рейнхарда. Говорят, что, только услышав ее голос, мужчины вставали словно завороженные, и стояли на протяжении всего спектакля.

    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    Но после травмы колена о карьере танцовщицы пришлось забыть. Как-то, стоя в берлинском метро и ожидая поезда перед очередным визитом к врачу, Лени увидела афишу фильма «Гора судьбы» . Режиссер фильма, бывший геолог Арнольд Фанк был создателем жанра «люди в горах». Лени тут же отправила Фанку свои фотографии и восторженные газетные рецензии.

    И Фанк вывел ее на съемочную площадку. Для начала новенькую без долгих разговоров швырнули в настоящий сугроб перед камерой. Так состоялся кинодебют Лени Рифеншталь.Она стала первой звездой «горного кино». Не зная страха высоты, забиралась на отвесные вершины без страховки и босиком, ибо этого требовал закон жанра. Не раз по сценарию ее накрывала лавина, и тогда ей приходилось буквально купаться в снегу. Жизнь кардинально изменилась одной зимней ночью, когда Лени фон Рифеншталь однажды взяла в руки камеру, чтобы при свете факелов снять лыжный поход. Вдруг в руке у рядом стоящего мальчика взорвался факел. Агрессивное пламя задело ее лицо и руку. Не отвлекаясь ни на свой ожог, ни на обожженного ребенка, Рифеншталь продолжала снимать. Она не чувствовала боли и не слышала криков испуганных коллег. Трагический случай был для нее не более чем эффектным эпизодом нового сюжета.

    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    Лени Рифеншталь и "горное кино"

    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    В 1932 году она сняла свой первый фильм «Голубой свет». За главную роль в режиссерском дебюте «Голубой свет» Лени получила золотую медаль на Венецианском кинофестивале (1932). Годы спустя, превратившись в сутулую старушку, Рифеншталь вспоминала: «Это пророческий фильм моей жизни. Меня любили и ненавидели, как и героиню фильма. Как она лишилась хрустальных сокровищ, так и я теряла идеал за идеалом».

    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    "Триумф воли"

    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    "Олимпия"

    Дальше – больше. В стенах собственной киностудии девушка с обожженной рукой добровольно возложила на себя обязанности сценариста, режиссера и продюсера. Отныне ее голос стал командирским: в ее подчинении находились десятки и десятки мужчин. Теперь понятен выбор Адольфа Гитлера, долго подбиравшего руководителя для создания фильмов для нацистской партии.

    Лени Рифеншталь никогда не была просто художником. Она на киноэкране не только показывала «нового человека» и сильную личность, но и принимала активное участие в формировании идеологии Третьего рейха. Через пластику обнаженного человеческого тела и через движения толпы, закрученной в огневороты парадной свастики, ей удавалось прикоснуться к глубинным архетипам, выразить суть нацистской идеологии и чувство расового превосходства «белокурой бестии».

    Однажды она случайно зашла в Берлинский Дворец спорта в момент выступления Гитлера. Наэлектризованная атмосфера политического митинга и выступление Гитлера поразили Лени фон Рифеншталь. Находясь в шоковом состоянии, трибунному кумиру она написала восторженное письмо. В скором ответе ей назначили аудиенцию. При личной встрече фюрер признался в любви к героиням, сыгранным Лени. Проанализировав ход беседы, чуть позже Гитлер предложил ей снять документальное кино о Нюрнбергском съезде нацистской партии. Видимо, партийная толпа виделась ему горной вершиной. Или в прошлом баловавшийся рисованием Гитлер почувствовал в актрисе родственную душу.

    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)

    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    Гитлер поздравляет Лени Рифеншталь с наградой за фильм "Олимпия"

    Для Лени Рифеншталь нацисты создали идеальные условия. Под ее рукой оказались три дюжины операторов с ассистентами, загруженных 30 камерами. За Лени ходили с блокнотиками около 80 помощников, записывая все ее устные распоряжения. Но самые впечатляющие панорамы она сама сняла камерой, спрятанной между флагштоков. Лени Рифеншталь так вдохновляла атмосфера партийного съезда в Нюрнберге, что ей удалось совершить революционный прорыв в жанре документальной хроники. Например, установив камеру на асфальте и заставив оператора принять лежачее положение, она превратила ораторов невысокого роста в богоподобных титанов, упирающихся бритыми затылками в грозовые тучи.

    Во время съемок фильма "Олимпия"

    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    Премьера фильма «Триумф воли» была приурочена к дню рождения фюрера 20 апреля 1936 г. В 1937 году «Триумф воли» получил во Франции золотую медаль. Впервые притихшему миру предъявили полнометражное кино о нацистах. Первый художественный образ Гитлера заставил идти за фашистами толпу из десятков тысяч прежних скептиков. В англоязычных странах этот фильм и сегодня активно продается под названием «Triumph of the Will». Средства на «Триумф воли» выделили неограниченные. Команда Рифеншталь насчитывала 120 человек: 36 операторов, 80 помощников. Камеры закреплялись на высоких зданиях, поднимались на дирижаблинх, фюрер снимался для эффектных ракурсов снизу, из специально вырытых колодцев, с особых подъемных кранов, с движения – с автомобилей, с подготовленных для движущихся съемок рельсов. Одновременно десятки камер снимали толпу, лица членов гитлерюгенда, штурмовиков, молодых женщин, солдат. А дальше отбор: после какой-нибудь фразы Гитлера: «Моя власть дана мне вами, германским народом! Теперь все в наших руках! Наше будущее принадлежит нам» - рев восторга. Она отбирала самые выигрышные кадры, фигуры, экстатические выражения лиц, монтировала. Из облаков возникает и опускается на землю Гитлер. Тысячи встречающих фюрера в экстазе тянут руки в нацистском приветствии. Девочка дарит вождю цветы. Суровые красивые лица солдат, ряды сапог, «Зиг хайль!». Ночь. Факелы, костры, прожекторы, силуэты в касках, волны умело подсвеченных знамен, людские колонны – стоящие, марширующие, вздымающие руки, несущие факелы, орущие. Речи, парады, барабаны, Гитлер крупным планом. Не бесноватый – нет, он верит в себя, а немцы верят в него. И ни строчки закадрового комментария. Гитлер не скрывал восторга: «Она создала фильм о нашем времени и нашем предназначении. Это уникальное и несравненное прославление силы и красоты нашей партии!»

    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    Leni Riefenstahl - scene from "Triumph of The Will"

    В Париже Лени Рифеншталь за фильм «Триумф воли» получила Гран-при и золотую медаль. А на фестивале в Венеции – главный приз. Следующий ее фильм – «День свободы – наши вооруженные силы» (Tag der Freiheit! – Unsere Wehrmacht!) – столь же талантливо славил возрождающуюся армию. Да, она не состояла в НСДАП. Но своими фильмами привлекла на сторону нацистов больше людей, чем Иозеф Геббельс со всем своим министерством пропаганды.

    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    Olympia (Prologue)

    После премьеры «Триумф воли» демонстрировался во время XI Олимпийских игр в Берлине (1936 г.). А следующий фильм «Олимпия» был снят Линой с еще большим пафосом и эпическим размахом, в более грандиозных декорациях. Гитлеру удалось убедить Международный олимпийский комитет в 1936 году провести в Германии сразу две олимпиады – и летнюю, и зимнюю (между прочим, этот «олимпийский рекорд» так никому и не удалось повторить). Кто должен запечатлеть историческую берлинскую олимпиаду? Сомнений не возникло: конечно же, Лени Рифеншталь. МОК выделяет средства. Еще больше денег ей негласно дает германское правительство. Тридцать операторов приступили к тренировкам на берегу Балтийского моря. Они приспосабливались к каждому движению спортсменов, чтобы во время соревнований действовать безошибочно.. Премьера спортивного фильма «Олимпия» состоялась в УФА-Паласте 20 апреля 1938 г. в очередной день фюрера.

    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    Лени Рифеншталь в армии в Польше в сентябре 1939 г.

    Когда Третий рейх рухнул Лени вместе с матерью оказалась в американской зоне оккупации. Американцы ей предъявили обвинения по трем пунктам: во-первых, что она была членом нацистской партии, во-вторых, что она участвовала в акциях гитлеровской пропаганды, в-третьих – что она использовала труд цыган из концлагеря. С 1949 по 1952 год длилось следствие. Международный трибунал во Фрайбурге оправдал Лени Рифеншталь за отсутствием улик, но ее признали «попутчиком» (Mitlaufer), т.е. «сочувствующей нацизму».

    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    Хотя в 50-е годы у нее было много проектов, и с ней были готовы работать многие известные актеры (Анна Маньяни, Жан Кокто, Жан Маре, Брижит Бардо и др.), ни один проект не был доведен до конца. Отсутствие работы, хроническая нехватка денег, жизнь на грани нищеты...

    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    У кого-то опустились бы руки, Лени же занялась художественной фотографией. Однажды, бессонной ночью 1955 года, она прочитала от корки до корки «Зеленые холмы Африки» Эрнеста Хемингуэя, и ее охватило непреодолимое желание побывать там, во что бы то ни стало.

    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    В 1956 Лени решается одна ехать в Африку (к этому времени ей уже исполнилось 54 года). Она прожила несколько лет в Африке, фотографируя и исследуя жизнь и обычаи нубийских племен. Результатом стал ее фотоальбом «Последние нубийцы», в котором настолько очевидно желание показать красоту человеческого тела, что критики снова обвинили ее в пропаганде «нацистской эстетики». Она парировала: «Да, я снимаю красивые тела. Меня привлекают эстетические темы, а не отрицательные».

    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)

    Погрузившись в детали первобытного быта, певица арийской расы сделала десятки талантливых снимков. Мир африканских фотографий не подразумевает существования смерти, старости, болезни или телесной ущербности. Темнокожие обитатели девственной глубинки Африканского континента показаны равноправными членами экипажа звездолета Земля. Но ее и здесь ожидала травля: еврейские эмигранты с Брайтон-Бич в газетных фельетонах обыграли особенности шрифта. Название книги они спародировали как “ПИВА нет” (The last of the NUBA). И до сих пор нет никакой надежды на обнародование фильма «Черный груз», снятый ею в Кении и Уганде. Это документальный подбор фактов о современной работорговле в Африке. Возможно, совсем не ошибаются интеллектуалы, которые в ее новых работах увидели талантливые обвинениея в адрес американизированного человечества.

    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    Влиятельная американская писательница, критик, культуролог и правозащитник Сьюзан Зонтаг написала статью «Магический фашизм», напрямую связав красоту нубийцев с красотой фашистских парадов. Зонтаг писала: «Несправедливо утверждать, что влияние «Триумфа воли» было обусловлено якобы гениальностью режиссера. Рифеншталь всегда была одержима идеей красоты, вот почему фотоальбомом о нубийцах она заново переписала свое прошлое – отныне она только искательница красоты, а не пропагандистка с дурной славой».

    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    Рифеншталь была потрясена. Она но не сложила рук и по-прежнему ищет прекрасное. И находит его под водой. Вместе со своим мужем, оператором (они сошлись, когда ей было 68, ему – 28 и прожили вместе 38 лет) она осваивает акваланг и технику глубоководных погружений. В 72 года, утаив свой истинный возраст, она получила удостоверение аквалангиста. С 1976 по 2000 год – 2 тысячи погружений. Фильм «Подводный мир» – это красота в ее первозданном виде. И снова никакого авторского текста. Подводные «солисты» исполняют множество одноактных балетных номеров под тщательно подобранный музыкальный фон. Рифеншталь выпускает книгу «Коралловые сады». И снова ей напоминают о прошлом, да еще в журнале «Штерн»: «О творчестве Рифеншталь написано много – как хорошего, так и плохого. Правда же на мой субъективный взгляд заключается в том, что для нее форма всегда была важнее содержания. Застывшая красота мертвого кристалла для нее так же хороша, как неистовый хоровод исступленных огнепоклонников. В этом сила таланта Рифеншталь, и в этом его слабость, сделавшая ее «публичной девкой нацизма».

    Лени Рифеншталь: триумф воли и мистический фашизм (35 фото)
    Представляя свою последнюю работу, «Впечатления под водой» - монтаж записей редких рыб и растений, сделанных в Индийском океане она сказала: «Я хотела бы, чтобы обо мне помнили как о женщине, которая всю жизнь очень много трудилась».

    Умерла Лени Рифеншталь во сне от остановки сердца на 102-м году жизни. Люди помнят ее как гениального художника, но и то, что на фильмах Рифеншталь воспитывалось поколение солдат вермахта; что под музыку из «Триумфа воли» обречённые шли в газовые камеры; что моральная ответственность за шесть миллионов погибших евреев лежит в том числе и на ней. Талант, использованный во зло, разит сильнее, и потому ответственность великого художника перед человечеством особенно велика.

    ©
    Автор: crc  |  Просмотров: 18334  |  Вернуться
    Популярное: как сделать кормушку для птиц, королевская улитка, приколы, хиппи девушки фото, рене руссо,
    ford298 Не в сети   статус: душа компании
    provereno

    2 марта 2009 14:40

    pasput Не в сети   статус: комментатор
    belay

    2 марта 2009 16:34

    krouo Не в сети   статус: осваивается
    Нифигасе.......

    2 марта 2009 17:42

    vaporosa Не в сети   статус: осваивается
    Пусть нацистка,но какой талантливый человек!!!!

    3 марта 2009 22:44

    Savrenko Не в сети   статус: любит читать
    Лени Риффеншталь - самая талантливая кинематографистка двадцатого века! Сравнить можно только с Д. Вертовым. Когда смотришь ее работы понимаешь всю мизерность собственных амбиций. И никакая она не нацистка. Она - Художник! Ей было интересно как, в каком месте пересекаются технические и художественные особенности изображения, ею же и созданного. И раньше, и сейчас, если бы это было возможно, готов был носить за ней штатив... С уважением.

    6 марта 2009 15:04

    Tot Kenny Не в сети   статус: осваивается
    На первых фотках такая красивая девушка, а начнешь читать - вообще чудеса. Бабкой даже не назовешь... ДАМА в 70 лет акваланг освоила... Фантастика.

    6 марта 2009 16:55

    Solo Не в сети   статус: любит читать
    Интересно! Спасибо за такую статью.

    6 марта 2009 19:40

    ardorbird Не в сети   статус: осваивается
    дьяволица

    6 марта 2009 22:06

    AnnaStasia Не в сети   статус: любит читать
    Она очень интересный человек, но жаль, что свой талант употреблила во зло... angry

    7 марта 2009 00:10

    Серый Кардинал Не в сети   статус: любит читать
    Интересненько! Что-то ко своему стыду, мало что знаю про эту личность. Надо быстренько восполнить пробелы в этой области знаний... Особенно фото понравилось, мурашки по коже....

    10 марта 2009 15:00

    dame Не в сети   статус: любит читать
    Очень интересная статья. Все-таки талантливых и гениальных людей нельзя судить с точки зрения общечеловеческой морали. wink 11

    10 марта 2009 16:31

    Alfey Не в сети   статус: застенчивый
    Талантливая тётенька, жаль что фашистка - неправильно это всё-таки

    10 марта 2009 16:56

    Kievica Не в сети   статус: любит читать
    Очень сильная женщина и талантливая. Интересно, она потом изменила свое мнение о фашистах?

    10 марта 2009 17:28

    Антошка Не в сети   статус: любит читать
    Талантливый человек, он всегда талантлив, не взирая на свои политубеждения. А люди по своей натуре такие, что помнят в основном только плохое.

    11 марта 2009 14:13

    ilichevid Не в сети   статус: осваивается
    Талант, оказавшийся не в том месте и не в то время. Замечательная статья!

    12 марта 2009 12:10

    ЛаскаваЯ Не в сети   статус: легенда сайта
    Страшновата...

    29 апреля 2009 11:26

    Антилени    статус: любит читать
    Писать статьи про эту мерзость, учитывая, что во 2 мировой войне умерло столько наших людей, столько замучено в концлагерях, это кощунство. Это преступление перед нашими дедами и отцами. И я должна восхищаться этим убожеством? Да только уроды могут считать талантом снимать нациста-шизофреника в то время, как он убивает людей. На меня такая промывка мозгов не действует.

    15 декабря 2009 13:08

    ×

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Copyright © 2006-2014 Doseng.org